.
Мощность резания .
Так как требуемая мощность при черновом растачивании больше 2,2, но меньше 3 кВт, то для этих операций необходим станок модели 2733П, для остальных операций применим также станок 2Е78П.
10. Проверка прочности посадки ДРД.
Суммарная нагрузка F на кольца от тангенциальной и осевой сил резания с учетом коэффициента запаса равна . Здесь , . Наибольшие значения и имеют при чистовом растачивании.
Для верхнего кольца суммарная нагрузка равна при , для нижнего - .
Нагрузка от сил резания меньше сил трения, прочность соединения при обработке обеспечена.
11. Нормирование штучного времени
Штучное время при среднесерийном производстве определяется по формуле [5]:
.
Здесь - основное (машинное) время. , где i – число ходов, n – частота вращения шпинделя, об/мин, s – подача, мм/об. , где - величина врезания инструмента, мм, l – длина обрабатываемой поверхности, мм, - величина перебега (схода) инструмента, мм.
- вспомогательное время – норма времени на осуществление действий, создающих возможность выполнения основной работы, являющейся целью технологической операции, и повторяющихся с каждым изделием, т.е. на установку и снятие изделия, пуск и выключение станка, подвод и отвод инструмента, настройку станка на заданный режим работы, смену инструмента).
К – процент оперативного времени на обслуживание рабочего места (техническое и организационное) и на отдых и личные потребности рабочего.
Величины и К являются нормативными величинами и определяются по таблицам.
Все операции проводятся за один проход, поэтому .
Принимаем вспомогательное время равным , коэффициент .
Тогда штучное время определяется по формуле .
Черновое растачивание верхнего посадочного места до диаметра 135 мм.
Подача , частота вращения шпинделя .
.
Черновое растачивание нижнего посадочного места до диаметра 133 мм.
Подача , частота вращения шпинделя .
.
Черновое растачивание верхнего посадочного места до диаметра 144 мм.
Подача , частота вращения шпинделя .
.
Чистовое растачивание верхнего посадочного места до диаметра 145 мм.
Подача , частота вращения шпинделя .
.
Чистовое растачивание нижнего посадочного места до диаметра 134 мм.
Подача , частота вращения шпинделя .
.
Чистовое растачивание верхней ДРД до диаметра 124,8 мм.
Подача , частота вращения шпинделя .
.
Чистовое растачивание нижней ДРД до диаметра 121,8 мм
Подача , частота вращения шпинделя .
.
Тонкое растачивание верхней ДРД до диаметра 125 мм.
Подача , частота вращения шпинделя .
.
Тонкое растачивание нижней ДРД до диаметра 122 мм.
Подача , частота вращения шпинделя .
.
Список литературы
1. Грановский Г.И., Грановский В.Г. Резание металлов: Учебник для машиностр. и приборостр. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1985. – 304 с.
2. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. - 5-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 1991. – 383 с.
3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. проф. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
4. Марков Н.Н., Осипов В.В., Шабалина М.Б. Нормирование точности в машиностроении: Учеб. для машиностроит. спец. вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2001. – 335 с.
5. Маталин А.А. Технология машиностроения: Учебник для машиностроительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1985. – 496 с.
6. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. /Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986.
7. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130 (НИИАТ) /Под ред. В.И. Яблокова. - М.: Транспорт, 1966. – 519 с.
8. Улашкин А.П., Тузов Н.С. Курсовое проектирование по восстановлению деталей: Учебное пособие. – Хабаровск: Издательство Хабар. гос. тех. ун-та, 2003. – 146 с.
9. Хрулев А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей: Производственно-практ. издание. – М.: Издательство «За рулем», 1999. – 440 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.