Выбор типа подвижного состава для перевозки лимонов

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2 ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1 Ограничения на использование рефрижераторного подвижного состава

При выборе типа изотермического подвижного состава для перевозки лимонов необходимо учитывать следующие возможные ограничения:

– по обеспечению необходимого температурного режима перевозки;

– по использованию парка изотермического подвижного состава;

– по объему расчетной суточной погрузки;

– по вместимости грузовых фронтов грузоотправителя.

Весь имеющийся в наличии изотермический подвижной состав позволяет выдержать рекомендуемый режим перевозки лимонов, следовательно, по температурному режиму ограничений на использование рефрижераторного подвижного состава нет.

Что касается ограничения на использование парка изотермического подвижного состава, то лимоны запрещается перевозить в рефрижераторных поездах и 12-вагонных секциях.

При использовании группового изотермического подвижного состава следует учитывать возможные ограничения по мощности суточного грузопотока. Грузоотправитель обязан загружать вагоны не ниже технической нормы загрузки , а при ее отсутствии – до полной вместимости или грузоподъемности. Если объем суточной погрузки не обеспечивает полную загрузку выбранной единицы изотермического подвижного состава, то продукцию разрешается накапливать в пределах срока хранения.

Среднесуточное количество отгружаемой продукции, т/сут.,

,                                             (2.1)

где – период отгрузки, сут.

Расчетное количество продукции, отгружаемой в течение суток, т/сут.,

,                                            (2.2)

где – коэффициент превышения расчетных объемов погрузки над прогнозными, =3.

Продолжительность накопления продукции в сутках  не должна превышать допустимого срока хранения на складах отправителя , т.е.

.                                        (2.3)

Техническая норма загрузки  может быть ориентировочно определена по погрузочному объему рефрижераторной единицы  и удельному погрузочному весу скоропортящегося груза  (для лимонов =0,400 т/м3).

.

При этом техническая норма загрузки не должна превышать грузоподъемности рефрижераторной единицы .

Если условие (2.3) выполняется, то данный тип подвижного состава может использоваться под перевозку лимонов, а при нарушении условия – его использование исключается.

По формулам (2.1) и (2.2) среднесуточное количество отгружаемой продукции и расчетное количество продукции, отгружаемой в течение суток, равны соответственно:

т/сут,

т/сут.

Дальнейший расчет продолжительности накопления продукции сведем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Определение продолжительности накопления продукции

Вид изотермического подвижного состава

, м3

, т

, сут

5-вагонная БМЗ

433,0

173,2>168,0

0,8

5-вагонная ZA-5

318,0

127,2

0,6

5-вагонная ZB-5

400,0

160,0

0,8

АРВ 19 м

88,0

35,2

0,2

АРВ 19 м спец.

56,0

22,4

0,1

АРВ 21 м

94,5

37,8

0,2

Срок хранения лимонов на складе отправителя по заданию составляет четверо суток, а на складе получателя – трое суток, следовательно, ограничений по объему расчетной суточной погрузки нет.

Вместимость погрузочно-разгрузочных фронтов у грузоотправителя и грузополучателя составляет пять вагонов, таким образом, все типы изотермического подвижного состава, рассмотренные в таблице 2.1, удовлетворяют условию вместимости грузовых фронтов клиентов.

На основании выполненных исследований установлено, что наиболее рациональным рефрижераторным подвижным составом для перевозки лимонов является 5-вагонная секция БМЗ.

2.2 Расчет технической нормы загрузки

Для определения потребного количества транспортных средств под перевозку лимонов необходимо рассчитать техническую норму загрузки вагонов. Мясо замороженное в блоках  перевозятся на поддонах 1200×800×В соответствии с принятыми размерами разработана схема размещения ящиков на поддоне (рисунок 2.1).

б)

 

а)

 
                        

Рисунок 2.1 – Схема размещения ящиков:

а – на поддоне; б – в пакете

Как видно из рисунка 2.1 при формировании транспортного пакета в поддоне устанавливается четыре ящика на дно, высота пакета составляет пять рядов ящиков. Формирование пакетов будет производиться вручную, размещение пакетов в вагоне одноярусное.

В соответствии с принятыми условиями для транспортного пакета рассчитываются:

– общая высота пакета, равная

;                                    (2.4)

– масса пакета

,                          (2.5)

где – высота поддона, =150 мм; – количество рядов ящиков на поддоне, = 5 рядов; – высота ящика; – собственный вес ящика, составляет 15 % от массы грузы в ящике, = 3,5 кг; – масса лимонов в одном ящике,

,                                                (2.6)

– вместимость ящика, дм3; – погрузочная масса, т/м3; – масса поддона, согласно таблице 1.6 [1] = 26 кг; – масса увязочных средств, принимается =1 кг; – общее количество ящиков в пакете, .

По формулам (2.4)-(2.6) получаем:

 кг;

 мм;

кг.

Масса груза в пакете составит

 кг.

Таким образом, высота пакета удовлетворяет ограничению по высоте укладки грузов в изотермических вагонах, а масса пакета не превышает 1000 кг.

Размещение пакетов в вагоне осуществляется с учетом полученных размеров пакета (рисунок 2.1), размеров грузового помещения вагона-холодильника и ширины дверного проема. Размеры грузового помещения 5-вагонной секции БМЗ взяты из [2].

Схема размещения пакетов в вагоне секции приведена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Схема размещения пакетов в вагоне

Согласно разработанной схемы общее количество пакетов, устанавливаемых в вагоне, равно . Тогда техническая норма загрузки вагона-холодильника

;

т.

Масса груза нетто в одном вагоне

т.

Поскольку используемые под погрузку секции не имеют вагонов с тормозными площадками, то загрузка всех грузовых вагонов будет одинакова и норма загрузки одной секции будет равна

т, а масса груза нетто в одной секции

           т.

Полученное значение не превышает общей грузоподъемности секции.

2.3 Среднесуточная потребность в изотермическом подвижном составе

Количество 5-вагонных секций БМЗ, необходимых для перевозки заданного объема лимонов, устанавливается из отношения

,                                            

 секции.

При этом невывезенный в секциях остаток груза составит

 т.

Этот остаток будет вывезен в АРВ 19м спец, поскольку его грузоподъемность – 22,4 т.

Таким образом, для планируемого объема вывоза лимонов ежесуточно необходимо подавать под погрузку по две 5-вагонных секции и одному автономному рефрижераторному вагону.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
294 Kb
Скачали:
0