разработанными условиями хранения, обеспечивающими оптимальные режимы температур, влажности, циркуляции воздуха; должен также соблюдаться принцип «раньше пришел – раньше уходит», т. е. первыми отгружаются из холодильного склада лимоны, которые первыми закладывались на хранение;
4 многие грузы из-за особенностей геометрической формы требуют разработки особых средств пакетирования, затрудняя использование стандартных схем механизации (для формирования пакетов с лимонами применяют плоские поддоны);
5 на складских работах могут применяться практически все виды механизации, удовлетворяющие следующим требованиям:
а) на объектах пищевой промышленности запрещено использовать автопогрузчики из-за высокой токсичности выхлопных газов и дополнительных избыточных теплопритоков;
б) масса средств механизации и их размеры должны позволять транспортировать их в грузовых лифтах и использовать для работы в изотермических вагонах. Из-за сложной конструкции и слабой несущей способности пола изотермических вагонов нагрузка от колес не должна превышать 1,5 т, при этом, если она выше 1,2 т, то на пути следования погрузчика укладываются металлические листы толщиной 3-4 мм;
в) количество и производительность машин и лифтов должны обеспечивать выполнение технологического процесса и сроков погрузки-выгрузки.
Исследования показали, что в наибольшей степени этим требованиям соответствует малогабаритный электрический погрузчик ЭП-106 с вилочным захватом и грузоподъемностью 1000 кг.
Расчет потребного количества электропогрузчиков производится для каждого отдельного участка технологической схемы. В курсовой работе расчет количества погрузчиков ведется для участка выдачи груза из склада в вагон (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Технологическая схема использования электропогрузчиков
на холодильных складах при выдаче грузов
Для расчета производительности погрузчика определяется его технологический цикл (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Нормы времени на технологические операции и расчет технологического цикла
Операция |
Укрупненные нормы времени, мин |
Захват груза |
0,5 |
Транспортировка к весам |
1,0 |
Установка на весах, взвешивание, снятие с весов |
2,5 |
Транспортировка от весов к месту укладки |
1,0 |
Укладка в вагоне-холодильнике |
1,0 |
Продолжительность технологического цикла |
6,0 |
Таким образом, продолжительность технологического цикла составляет 6 минут.
Часовая производительность электропогрузчика определяется из выражения
, (3.1)
где – масса груза, перемещаемого за один цикл, т, поскольку лимоны перевозятся в пакетах, то == 559,4 кг.
Тогда
кг/ч.
Потребное количество электропогрузчиков, обслуживающих один вагон
, (3.2)
где – вместимость одного вагона, кг; – норма простоя изотермического подвижного состава под грузовой операцией, = 2,5 ч.
Получим
погрузчика.
Таким образом, для обслуживания одного вагона необходимо два погрузчика.
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных механизмов на грузовом фронте равно
, (3.3)
где – количество грузовых вагонов в подаче, = 4 вагона;
погрузчиков.
Таким образом, для загрузки одной 5-вагонной секции на грузовом фронте должно работать восемь электропогрузчиков.
3.2 Технологический график обработки рефрижераторного подвижного состава
на станции отправления
Специфика перевозки скоропортящихся грузов требует особой подготовки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.