Технико-экономические расчеты по выбору оптимального варианта технологии и технической оснащенности станции, страница 3

При реализации программы на ФОРТРАНЕ результаты печатаются в виде таблицы, в которой содержатся значения коэффициентов загрузки сортировочных устройств, времени Тк и среднего квадратического отклонения σ, составо-часов простоя и потребного дополнительного числа путей в подсистемах "ВхУ-ПП-Г" и "Г-ПФ-ВФ", а также расходы на содержание локомотивов, простои вагонов, реконструкцию горки, укладку дополнительных путей и суммарные приведенные годовые расходы. При этом затраты на реконструкцию горки и содержание новых обустройств берутся из исходных данных, где они представлены в виде приведенных расходов. Выбор оптимальной технологии и технической оснащенности производится на основе технике-экономического сравнения вариантов. Для этого вначале надо проанализировать результаты расчетов по всем вариантам и выбрать 3-4 из них, в которых суммарные приведенные расходы минимальны. Среди этих вариантов находится оптимальный. Он должен отвечать не только наименьшим расходам, но и быть прогрессивным в части технического и технологического оснащения станции. После выбора оптимального варианта необходимо привести его подробную техническую и технологическую характеристики, а именно: сколько локомотивов работают на горке и вытяжках, значения параметров tг и Iв , какова схема горки после переустройства, сколько путей требуется уложить в парках приема и сортировочном, по каким схемам формируются составы поездов разных категорий и какие затраты времени на это требуются и т.д.

В заключение этого раздела студент разрабатывает специализацию путей сортировочного парка на основе существующих правил [2].

РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МЕСТНЫМИ ПУНКТАМИ СТАНЦИИ

Расчеты производятся по всем местным пунктам станции на основе суточных объемов работы, параметров времени на весь цикл маневровой работы по подаче-уборке вагонов, значений стоимости вагоно-часа и локомотиво-часа. Число подач-уборок находят по методике, опубликованной в литературе [5]. При этом обязательно следует учитывать ограничения числа подач-уборок по длине фронта (минимум) и по продолжительности грузовых операций (максимум).

После этого на основе технического нормирования следует детализировать затраты времени на формирование подачи, следование на местный пункт, расстановку-сборку вагонов, возвращение с местного пункта и расформирование убранной группы вагонов.

На основе выбранного числа подач-уборок и затрат времени на одну подачу-уборку определяется потребность в локомотивах для обслуживания местной работы. После этого разрабатывается график подач-уборок вагонов по всем местным пунктам станции, предусмотренным заданием. Этот график и определяет взаимосвязь парка формирования с районами грузовой работы. Разработанный график движения маневровых локомотивов по подаче-уборке местных вагонов реализуется в графической модели работы станции.

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Перед тем как приступить к составлению графической модели станции, необходимо разработать технологические графики обработки составов в парках прибытия, отправления и транзитном. При этом надо руководствоваться типовыми графиками [2], но с учетом технологии и технологических нормативов станции А.

Разработка графической модели – итог инженерной работы по составлению технологического процесса станции. С помощью этой модели студент графически имитирует процессы в парках станции, глубже познает их взаимодействие между собой и с технологией прилегающих участков, выявляет причины межоперационных простоев и ожиданий, графически устанавливает потребность в маневровых средствах и их использование, проверяет достаточность пропускной и перерабатывающей способности станции. При разработке графической модели следует руководствоваться примерами ее построения [1].