Определим среднее время нахождения составов в подсистемах "ВхУ-ПП-Г" и "Г-ПФ-ВФ" по варианту 4422 (рисунок 4.7).
Приняв для упрощения число расформировываемых и формируемых составов одинаковым и равным 71,1 составов, найдем среднечасовую интенсивность
поезд/ч; и
коэффициенты загрузки:
;
.
Тогда из таблицы 5.1 и 5.2 после соответствующей интерполяции Ткп
= 2,44; = 2,25; Ткс
= 0,85;
= 1,40. Подставляем эти
значения в формулу (5.1):
ч;
ч.
Вагоно-часы простоя за сутки в подсистемах по варианту 4422:
ваг·ч;
ваг·ч.
Как отмечено выше, при сравнении вариантов необходимо учитывать дополнительное путевое развитие по сравнению с существующим на станции. Потребное число путей в парках приема и сортировочном находят по формулам:
(5.2)
(5.3)
где Тзп – технологическое время занятия пути ПП от момента начала приготовления маршрута до полного освобождения пути после надвига. Можно принимать Тзп = 0,45...0,5 ч;
Пд – дополнительное число путей:
(5.4)
f – число подходов к ПП с размерами движения свыше 15 поездов/сут;
Пх – число ходовых путей в ПП;
Кн – потребное число путей для накопления вагонов. Для одногруппных и сборных назначений принимается по одному пути, для двухгруппных – по два, для трехгруппных – по три;
Км – число путей для местных назначений;
Кспец – число путей для специальных целей (ремонта вагонов, постановки вагонов с негабаритными и разрядными грузами, перегруза вагонов и т.д.).
Произведем расчеты для варианта 4422:
путей;
пктей.
Допустим, что фактически в ПП имеется 7 путей, в СП – 23. Следовательно, дополнительно для реализации варианта необходимо уложить в ПП – ΔПпп = 1 путь, в СП – ΔПсп = 2 пути.
5.3 Целевая функция для технико-экономического сравнения вариантов
Сравнение вариантов распределения сортировочной работы между горкой и вытяжками удобнее производить на основа сопоставления расходов, приведенных к одному году. Тогда целевая функция будет иметь вид:
(5.5)
где
- стоимость 1 вагоно-часа;
- стоимость локомотиво-суток;
- число локомотивов на горке и вытяжных
путях по варианту;
- суммарные капитальные затраты по
варианту на реконструкцию и автоматизацию горки, путевое развитие в ПП и СП,
укладку дополнительных вытяжных путей и т. д.;
- нормативный срок окупаемости
капитальных вложений;
- годовые эксплуатационные
расходы по содержанию всех новых обустройств;
- приведенные затраты по каналам ПТО,
ПКО, СТЦ. Если во всех вариантах мощность указанных каналов остается
постоянной, можно в расчетах принимать
.
Определим значение целевой функции для варианта 4422, если стоимость
I вагоно-часа 0,4 руб., локомотиво-суток – 192 руб., затраты на
реконструкцию горки из однопутной в двухпутную – 450 тыс. руб., стоимость
содержания всех новых обустройств на горке – 15 тыс.руб/год стоимость укладки
пути в ПП – 210 тыс. руб., в СП – 190 тыс. руб., расходы по содержанию нового
пути в ПП – 5 тыс. руб/год, в СП – 4 тыс. руб/год, = 10 лет, технология и техническое
оснащение каналов ПТО, ПКО, СТЦ не изменяется по вариантам:
В связи со значительной трудоемкостью определения всех параметров целевой функции в курсовом проекте студент приводит лишь два подробных расчета по вариантам, которые задает преподаватель. Технико-экономическое сравнение вариантов и выбор оптимального производят по результатам расчетов, выполненных на ЭВМ типа ЕС, РОБОТРОН 1715 или других. В приложениях 6 и 7 приведены программы на алгоритмических языках БЕЙСИК и ФОРТРАН, причем последняя представлена в сокращенном виде. В ней опущены операторы печати исходных данных и результатов расчета, а также контроля правильности горочных технологических интервалов. Введенное значение горочного интервала не корректируется даже при наличии расхождений с рассчитанный в ЭВМ по приведенным выше алгоритмам, но такой вариант помечается знаком *. В приложении 8 приведен перечень употребляемых параметров и их обозначения в программах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.