Технико-экономические расчеты по выбору оптимального варианта технологии и технической оснащенности станции, страница 2

Определим среднее время нахождения составов в подсистемах "ВхУ-ПП-Г" и "Г-ПФ-ВФ" по варианту 4422 (рисунок 4.7).

Приняв для упрощения число расформировываемых и формируемых составов одинаковым и равным 71,1 составов, найдем среднечасовую интенсивность

 поезд/ч; и коэффициенты загрузки:

;

.

Тогда из таблицы 5.1 и 5.2 после соответствующей интерполяции Ткп = 2,44;  = 2,25; Ткс = 0,85;  = 1,40. Подставляем эти значения в формулу (5.1):

 ч;

 ч.

Вагоно-часы простоя за сутки в подсистемах по варианту 4422:

 ваг·ч;

 ваг·ч.

Как отмечено выше, при сравнении вариантов необходимо учитывать дополнительное путевое развитие по сравнению с существующим на станции. Потребное число путей в парках приема и сортировочном находят по формулам:       

                        (5.2)

                   (5.3)

где Тзп – технологическое время занятия пути ПП от момента начала приготовления маршрута до полного освобождения пути после надвига. Можно принимать Тзп = 0,45...0,5 ч;

Пд – дополнительное число путей:

                                         (5.4)

f – число подходов к ПП с размерами движения свыше 15 поездов/сут;

Пх – число ходовых путей в ПП;

Кн – потребное число путей для накопления вагонов. Для одногруппных и сборных назначений принимается по одному пути, для двухгруппных – по два, для трехгруппных – по три;

Км – число путей для местных назначений;

Кспец – число путей для специальных целей (ремонта вагонов, постановки вагонов с негабаритными и разрядными грузами, перегруза вагонов и т.д.).

Произведем расчеты для варианта 4422:

 путей;

 пктей.

Допустим, что фактически в ПП имеется 7 путей, в СП – 23. Следовательно, дополнительно для реализации варианта необходимо уложить в ПП – ΔПпп = 1 путь, в СП – ΔПсп = 2 пути.

5.3  Целевая функция для технико-экономического сравнения вариантов

Сравнение вариантов распределения сортировочной работы между горкой и вытяжками удобнее производить на основа сопоставления расходов, приведенных к одному году. Тогда целевая функция будет иметь вид:

(5.5)

где   - стоимость 1 вагоно-часа;

 - стоимость локомотиво-суток;

 - число локомотивов на горке и вытяжных путях по варианту;

 - суммарные капитальные затраты по варианту на реконструкцию и автоматизацию горки, путевое развитие в ПП и СП, укладку дополнительных вытяжных путей и т. д.;

 - нормативный срок окупаемости капитальных вложений;

 - годовые эксплуатационные расходы по содержанию всех новых обустройств;

 - приведенные затраты по каналам ПТО, ПКО, СТЦ. Если во всех вариантах мощность указанных каналов остается постоянной, можно в расчетах принимать .

Определим значение целевой функции для варианта 4422, если стоимость I вагоно-часа 0,4 руб., локомотиво-суток – 192 руб., затраты на реконструкцию горки из однопутной в двухпутную – 450 тыс. руб., стоимость содержания всех новых обустройств на горке – 15 тыс.руб/год стоимость укладки пути в ПП – 210 тыс. руб., в СП – 190 тыс. руб., расходы по содержанию нового пути в ПП – 5 тыс. руб/год, в СП – 4 тыс. руб/год, = 10 лет, технология и техническое оснащение каналов ПТО, ПКО, СТЦ не изменяется по вариантам:

 

В связи со значительной трудоемкостью определения всех параметров целевой функции в курсовом проекте студент приводит лишь два подробных расчета по вариантам, которые задает преподаватель. Технико-экономическое сравнение вариантов и выбор оптимального производят по результатам расчетов, выполненных на ЭВМ типа ЕС, РОБОТРОН 1715 или других. В приложениях 6 и 7 приведены программы на алгоритмических языках БЕЙСИК и ФОРТРАН, причем последняя представлена в сокращенном виде. В ней опущены операторы печати исходных данных и результатов расчета, а также контроля правильности горочных технологических интервалов. Введенное значение горочного интервала не корректируется даже при наличии расхождений с рассчитанный в ЭВМ по приведенным выше алгоритмам, но такой вариант помечается знаком *. В приложении 8 приведен перечень употребляемых параметров и их обозначения в программах.