Во-первых, для порожнего вагонопотока к экономии от проследования сортировочных станций без переработки добавляется экономия от ускоренного следования поездов из порожних вагонов. Дело в том, что для таких составов установлена более высокая допустимая скорость 100 км/ч, в то время как для составов с гружеными вагонами допустимая скорость 90 км/ч. При пропуске составов из порожних вагонов по специализированным ниткам графика это условие используется для ускоренного пропуска составов из порожних вагонов. Кроме того, порожние составы имеют меньшую массу, поэтому при пропуске поездов по диспетчерским расписаниям с учетом дифференцированных времен хода поездов (в зависимости от массы состава) есть возможность организации движения таких поездов с повышенной скоростью.
Во-вторых, при организации продвижения составов целиком из порожних вагонов образуется дополнительный эффект на станциях погрузки, так как в этом случае отсутствует необходимость предварительного расформирования составов, и сокращается простой вагонов на станциях от момента прибытия составов до момента подачи вагонов под погрузку.
Рис. 22.5. Зависимость параметра накопления поездов из порожних вагонов Сп от отношения размеров суточной погрузки и выгрузки Nnorp/Nвыгр на станции
В общем виде необходимое условие целесообразности организации порожнего вагонопотока в маршруты характеризуется следующим неравенством:
Nпор(∑Tэк + ∑Tэксл + tназн)≥cпmп, где Nпор - среднесуточный порожний вагонопоток; ∑Tэк - общая приведенная экономия на один вагон при пропуске одного вагона без переработки на станциях, ч; ∑Tэксл - общая приведенная экономия времени з пути следования от более высокой скорости движения маршрутов из порожних вагонов по сравнению с продвижением их в груженых поездах, ч; tназн -норма экономии вагоно-часов при поступлении порожних вагонов на станцию погрузки маршрутами, ч; cп-параметр накопления составов из порожних вагонов
(рис 22.5); mп-число порожних вагонов в составе маршрута.
Рис. 22.6. Расчетная схема порожних вагонопотоков на направлении нормального следования порожних вагонов
Рис. 22.7. Расчетная схема порожних вагонопотоков с убыванием их размеров
Расчет плана формирования поездов из порожних вагонов определяется характером изменения размеров порожних вагонопотоков. Различают две расчетные схемы зарождения и погашения порожних вагонопотоков: возрастание размеров порожних вагонопотоков в направлении нормального следования порожних вагонов (рис. 22.6); убывание размеров порожнего потока в направлении нормального их следования (рис. 22.7).
На линиях с возрастающими размерами порожних вагонопотоков последовательно проверяется целесообразность объединения струй на технических станциях направления. При этом величины tназн в сравнении не участвуют, поскольку их значение для любых вариантов объединения струй одинаково. Такое условие расчета справедливо для всех технических станций направления, кроме последней. Для последней станции эффективность выделения самостоятельного назначения определяется величиной tназн, т. е. чем больше эффект на грузовой станции от поступления порожних вагонов в маршрутах, а не в поездах вместе с гружеными вагонами, тем выгоднее на последней станции формировать специализированные составы из порожних вагонов.
На линиях с убывающими порожними вагонопотоками целесообразность формирования маршрутов из порожних вагонов проверяется по условию: ∑ Nпор(∑Tэксл + tназн)≥ cпmп.
Эффективность формирования комбинированных поездов из порожних и груженых вагонов определяется сопоставлением их с вариантами раздельного формирования одногруппных поездов отдельно от груженых и порожних вагонов. Порожние вагонопотоки, которые нецелесообразно маршрутизировать, отправляют в поездах вместе с гружеными.
Комбинированные поезда целесообразны при небольших размерах порожнего вагонопотока. Их организуют, если вагоно-часы на их накопление меньше экономии от сокращения вагоно-часов переработки на попутных станциях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.