Задание 4
Тема: НОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ И УПРАВЛЕНИЯ
МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
1. Нормирование времени производства маневровой работы на вытяжном пути
1.1 Исходные данные
1.1.1 Схема вытяжного пути и сортировочного парка
1.1.2 Характеристика составов, подлежащих расформированию:
mэ - состав, вагонов |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
g - число отцепов |
20 |
22 |
25 |
28 |
30 |
33 |
35 |
1.1.3 Маневровый локомотив - тепловоз
1.2 Требуется
1.2.1 Установить возможность расформирования состава в целом или по частям
1.2.2 Пронормровать время расформирования, если вытяжной путь в сторону сортировочного парка имеет уклон:
а) i = 1.0 о/оо, б) i = 4.2 о/оо,
1.2.3 Исследовать влияние значения g на общее время расформирования, приняв его изменения от g = 10 до заданной величины:
tрф = f ( g )
2. Нормирование времени окончания формирования поездов
2.1 Исходные данные
2.1.1 Схема станции
2.1.2 Состав поездов
m=50,55, 60,65, 70 вагонов
2.1.3 Среднее число расцепок, приходящееся на один сформированный состав ро = 0,2; 0,25; 0,30; 0,34;0,40
2.2 Требуется
2.2.1 Определить минимальную полезную длину пути парка отправления, сортировочного парка и вытяжки формирования
2.2.2 Рассчитать цикл времени на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления
2.2.3 Рассчитать реальную норму времени окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути, с реальной расцепкой ро = 1
2.2.4 Пронормировать время окончания формирования поездов и построить технологический график:
2.2.4.1 Одногруппного при выполнении работы на:
а) вытяжном пути (ОВ)
б) на вытяжном пути и горке (ОГ+В), если доля состава, с которым производиться окончание формирования на горке, aг = 0,2; 0,25; 0,3
2.2.4.2 Двухгруппного при накоплении на двух путях; условно принять mа = 0,4m; mб = ( 1 - 0,4 )m и расположением групп:
при выполнении работы:
а) со стороны горки (Д2Г)
б) со стороны горки и вытяжного пути при объединении групп со стороны горки (Д2Г+В)
в) со стороны горки и вытяжного пути при объединении групп со стороны вытяжки (Д2Г+В)
г) со стороны вытяжного пути (Д2В)
2.2.4.3 Двухгруппного при накоплении на одном пути:
а) со стороны горки б) со стороны вытяжного пути
2.2.4.4 Многогруппного (сборного поезда) с числом групп k = 3; 4; 5:
а) со стороны горки б) со стороны вытяжного пути
Методические указания по выполнению работы
1. Нормирование времени производства маневровой работы на вытяжном пути
1.1 Исходные данные (пример)
1.1.1 Схема вытяжного пути и сортировочного парка
1.2 Нормирование времени производства маневровой работы.
1.2.1 Установление необходимости деления состава на части.
Длина состава Lс , подлежащего расформированию, если принять среднюю длину вагона lв = 14,5 м составит:
Lс = lв m = 14,5*60 = 870 м
При длине вытяжного пути Lв = 600 м расформировываемый состав полностью на вытяжной путь не вмещается, его следует разделить на примерно x = 2 равные части по m = 30 вагонов и g = 15 отцепов.
1.2.2 Нормирование времени расформирования.
Общее время расформирования составит:
Tрфв = Stп/рi з + Stп/рiвыт + x(tсортi+tпд), где tп/рi з - время заезда маневрового локомотива за i-ой частью состава в ПОП, мин.;
tп/рiвыт - время вытягивания i-ой части состава с пути ПОП на вытяжной путь за разделительную стрелку, мин.;
tсортi - время сортировки (расформирования) i-ой части состава на вытяжном пути, мин.;
tпд - время перемены направления движения, в соответствии с [2] tпд = 0,15 мин.
Время полурейсов заезда за i-ой частью состава и вытягивания i-ой части определяются по формуле 1.1 и 1.2 [2]. Схема полурейсов заезда за составом:
1п/р1з = 250 м; 1п/р2з = lп/р1з + lвm/2 = 250 + 14,5*60/2 = 685 м
Схема полурейсов вытягивания частей состава из ПОП на вытяжной путь:
1п/р1выт = 250 + 1вm/2 = 250 + 14,5*60/2 = 685 м;
1п/р2з = 250 + lвm = 250 + 14,5*60 = 1120 м.
Принимая скорости:
- заезда: Vз1 = 15 км/ч; Vз2 = 25 км/ч;
- вытягивания: Vв1 = 25 км/ч; Vв2 = 40 км/ч продолжительность полурейсов будет равна:
tп/р1з = 0,0407*15/2 + 0,06*250/15 = 1,03 мин;
tп/р2з = 0,0407*25/2 + 0,06*685/25 =2,15 мин;
tп/р1выт = (0,0407 + 0,0017*30)25/2 + 0,06*685/25 = 2,79 мин;
tп/р2выт = (0,0407 + 0,0017*30)40/2 + 0,06*1120/40 = 3,51 мин.
Общее время заездов и вытягивания обеих частей состава равна:
Stзi + Stвытi = 1,03+2,15+2,79+3,51 = 9,49 мин.
Время сортировки на вытяжном пути определяется по формуле 2.18 [2]:
tрф = Аg + Бm,
Принимается, что при iв = 1,0 о/оо маневры производятся осаживанием, при iв = 4,2 о/оо маневры производятся толчками. По таблице 2.4 [2] при iв = 1,0 о/оо А = 0,81; Б = 0,34; при iв = 4,2 о/оо А = 0,34; Б = 0,30. Тогда время сортировки каждой части состава на вытяжном пути будет равно:
осаживанием tсорт = 0,81*15 + 0,34*30 = 22,35 мин;
толчками tсорт = 0,34*15 + 0,30*30 = 14,1 мин.
Общее время расформирования состава на вытяжном пути составит:
осаживанием Tрфв = 9,49 + 2 (22,35 + 0,15 ) =54,49 » 54,5 мин;
толчками Tрфв = 9,49 + 2(14,1 + 0,15) = 38,0 мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.