Нормирование времени и управления маневровой работы, страница 2

1.2.3 Исследование зависимости времени расформирования от дробности сортировки, т.е.

tрф  = f ( g )

Так как состав делится на две части, то исследование времени расформирования от дробности сортировки проведем в пределах от 10/2 = 5 до 15 отцепов

Tрф = S(tзi  + tвытi) + Аg + Бm,

Приняв все параметры постоянными, а переменной g формула в общем виде примет вид:

Tрф = D + Ag, т.е. она имеет линейную зависимость, а если так, то определив значение в двух крайних точках можно построить график зависимости Tрф = f ( g ). Итак, при сортировке толчками при g = 5

Tрф =9,49 + 2(0,34*5 + 0,30*30) + 2*0,15 = 31,19 » 31,2 мин

При  g = 15, Tрф = 38 мин

 


2  Нормирование времени окончания формирования поездов

2.1 Исходные данные (пример)

 


Состав поезда своего формирования - 60 вагонов, ро = 0,3 , aг = 0,2.

2.2 Нормирование времени окончания формирования поездов

2.2.1 Расчет полезной длины путей ПО

Lпо  = 14,5*60 + 50 = 920 м, принимается ближайшая стандартная 1050 м.

2.2.2 Нормирование времени перестановки сформированных составов из сортировочного парка в парк отправления

Общую норму времени операций по перестановке состава из сортировочного парка в парк отправления можно определить по формуле:

tперо = tпер + tзакр + tлокобр, где   tпер  - непосредственно перестановка состава из сортировочного парка в парк отправления;

tзакр - время закрепления состава на пути парка отправления от ухода;

tлокобр - время возвращения локомотива обратно в сортировочный парк.

 


В соответствии с принятыми на схеме расстояниями полурейсы составят:

1пер  = 525 + 1050 = 1575 м; 1обр1 = 200 м; 1обр2 = 200 + 1050 + 525 = 1775 м.

Принимаются: скорость перестановки состава 15 км/ч; возвращения локомотива из парка отправления в сортировочный парк - Vобр1 = 15 км/ч, Vобр2 = 40 км/ч. По формулам 1.1 и 1.2  [ 2 ]:

tпер = (0,0407 + 0,0017*60)15/2 + 0,06*1575/15 = 7,37 » 7,4 мин.

Время закрепления состава в парке отправления тормозными башмаками зависит от числа укладываемых тормозных башмаков. Условно принимается, что укладывается 2 тормозных башмака за 2 мин.

Время на возвращение локомотива рассчитывается по формуле:

tобр = tп/р1обр + tп/р2обр + tпд,

tп/р1обр = 0,0407*15/2 +0,06*200/15 = 1,1 мин;

tп/р2обр = 0,0407*40/2 +0,06*1775/40 = 3,5 мин;

tпд = 0,15 мин;

tобр = 1,1 + 3,5 + 0,15 = 4,75 » 4,7 мин.

2.2.3 Расчет реальной нормы времени окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути с реальной одной расцепкой.

Норма времени на окончание формирования одногруппного поезда на вытяжном пути определяется по формулам 2.22, 2.23, 2.25 [ 2 ]:

Тофв = ТПТЭ +tподт + tпер + tзак + tлокобр,

Тофв = ТПТЭподт ,

ТПТЭ = В + Еnоф,

tподт = 0,08nоф.

При   ро = 1  по таблице 2.5 [ 2 ]: В = 3,20; Е = 0,20.

ТПТЭ = 3,20 + 0,20*60 = 15,2 мин;

tподт = 0,08*60 = 4,8 мин.

 


Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути с реальной одной расцепкой.

Операция

ti , мин

Последовательность выполнения и время в минутах

Накопление

Устранение несоответствий требованиям ПТЭ

15,2

Подтягивание

4,8

Перестановка в парк отправления

7,4

Закрепление

2,0

Возвращение локомотива обратно в сортировочный парк

4,8

Простой вагона под операциями окончания формирования

Затраты локомотиво - минут на окончание формирования на вытяжном пути

2.2.4 Нормирование времени окончания формирования поездов

2.2.4.1 Одногруппного при выполнении работы:

а) на вытяжном пути (схема Ов )

 


При ро =0,3 по таблице 2.5  [ 2 ] В =0,96; Е = 0,06.

ТПТЭ = 0,96 + 0,06*60 = 3,56 » 3,6 мин;

tподт = 0,08*60 = 4,8 мин

Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути (по схеме Ов)

Операция

ti , мин

Последовательность выполнения и время в минутах

Накопление

Устранение несоответствий требованиям ПТЭ

3,6

Подтягивание

4,8

Перестановка в парк отправления

7,4

Закрепление

2,0

Возвращение локомотива обратно в сортировочный парк

4,8

Простой вагона под операциями окончания формирования

Затраты локомотиво - минут на окончание формирования на вытяжном пути

б) на горке и вытяжном пути ( схема Ог+в)

 


 

Окончание формирования со стороны вытяжки определяется по формулам 2.22, 2.23, 2.25 [ 2 ] тогда, когда накопится mв  вагонов:

mв = (1 - aã)m;

mв = (1 - 0,2)60 = 48 вагонов, где mв  - число вагонов, с которыми окончание формирования будет производится со стороны вытяжного пути.

Общая величина ро = 0,3 распространяется пропорционально числу вагонов, с которыми производится окончание формирования со стороны горки mг = 60 - 48 = 12  вагонов и вытяжки mв = 48 вагонов:

ров  = (0,3/60)48 = 0,24;

рог  =  ро - ров;

рог = 0,3 -0,24 = 0,06.

При ров  = 0,24 по таблице 2.5 [ 2 ] В = 0,79; Е = 0,05.

ТПТЭ = 0,79 + 0,05*48 = 3,19  » 3,2 мин;

tподт  = 0,08*60 = 4,8 мин.