1.2.3 Исследование зависимости времени расформирования от дробности сортировки, т.е.
tрф = f ( g )
Так как состав делится на две части, то исследование времени расформирования от дробности сортировки проведем в пределах от 10/2 = 5 до 15 отцепов
Tрф = S(tзi + tвытi) + Аg + Бm,
Приняв все параметры постоянными, а переменной g формула в общем виде примет вид:
Tрф = D + Ag, т.е. она имеет линейную зависимость, а если так, то определив значение в двух крайних точках можно построить график зависимости Tрф = f ( g ). Итак, при сортировке толчками при g = 5
Tрф =9,49 + 2(0,34*5 + 0,30*30) + 2*0,15 = 31,19 » 31,2 мин
При g = 15, Tрф = 38 мин
2 Нормирование времени окончания формирования поездов
2.1 Исходные данные (пример)
Состав поезда своего формирования - 60 вагонов, ро = 0,3 , aг = 0,2.
2.2 Нормирование времени окончания формирования поездов
2.2.1 Расчет полезной длины путей ПО
Lпо = 14,5*60 + 50 = 920 м, принимается ближайшая стандартная 1050 м.
2.2.2 Нормирование времени перестановки сформированных составов из сортировочного парка в парк отправления
Общую норму времени операций по перестановке состава из сортировочного парка в парк отправления можно определить по формуле:
tперо = tпер + tзакр + tлокобр, где tпер - непосредственно перестановка состава из сортировочного парка в парк отправления;
tзакр - время закрепления состава на пути парка отправления от ухода;
tлокобр - время возвращения локомотива обратно в сортировочный парк.
В соответствии с принятыми на схеме расстояниями полурейсы составят:
1пер = 525 + 1050 = 1575 м; 1обр1 = 200 м; 1обр2 = 200 + 1050 + 525 = 1775 м.
Принимаются: скорость перестановки состава 15 км/ч; возвращения локомотива из парка отправления в сортировочный парк - Vобр1 = 15 км/ч, Vобр2 = 40 км/ч. По формулам 1.1 и 1.2 [ 2 ]:
tпер = (0,0407 + 0,0017*60)15/2 + 0,06*1575/15 = 7,37 » 7,4 мин.
Время закрепления состава в парке отправления тормозными башмаками зависит от числа укладываемых тормозных башмаков. Условно принимается, что укладывается 2 тормозных башмака за 2 мин.
Время на возвращение локомотива рассчитывается по формуле:
tобр = tп/р1обр + tп/р2обр + tпд,
tп/р1обр = 0,0407*15/2 +0,06*200/15 = 1,1 мин;
tп/р2обр = 0,0407*40/2 +0,06*1775/40 = 3,5 мин;
tпд = 0,15 мин;
tобр = 1,1 + 3,5 + 0,15 = 4,75 » 4,7 мин.
2.2.3 Расчет реальной нормы времени окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути с реальной одной расцепкой.
Норма времени на окончание формирования одногруппного поезда на вытяжном пути определяется по формулам 2.22, 2.23, 2.25 [ 2 ]:
Тофв = ТПТЭ +tподт + tпер + tзак + tлокобр,
Тофв = ТПТЭ +Тподт ,
ТПТЭ = В + Еnоф,
tподт = 0,08nоф.
При ро = 1 по таблице 2.5 [ 2 ]: В = 3,20; Е = 0,20.
ТПТЭ = 3,20 + 0,20*60 = 15,2 мин;
tподт = 0,08*60 = 4,8 мин.
Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути с реальной одной расцепкой.
Операция |
ti , мин |
Последовательность выполнения и время в минутах |
Накопление |
||
Устранение несоответствий требованиям ПТЭ |
15,2 |
|
Подтягивание |
4,8 |
|
Перестановка в парк отправления |
7,4 |
|
Закрепление |
2,0 |
|
Возвращение локомотива обратно в сортировочный парк |
4,8 |
|
Простой вагона под операциями окончания формирования |
||
Затраты локомотиво - минут на окончание формирования на вытяжном пути |
2.2.4 Нормирование времени окончания формирования поездов
2.2.4.1 Одногруппного при выполнении работы:
а) на вытяжном пути (схема Ов )
При ро =0,3 по таблице 2.5 [ 2 ] В =0,96; Е = 0,06.
ТПТЭ = 0,96 + 0,06*60 = 3,56 » 3,6 мин;
tподт = 0,08*60 = 4,8 мин
Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на вытяжном пути (по схеме Ов)
Операция |
ti , мин |
Последовательность выполнения и время в минутах |
Накопление |
||
Устранение несоответствий требованиям ПТЭ |
3,6 |
|
Подтягивание |
4,8 |
|
Перестановка в парк отправления |
7,4 |
|
Закрепление |
2,0 |
|
Возвращение локомотива обратно в сортировочный парк |
4,8 |
|
Простой вагона под операциями окончания формирования |
||
Затраты локомотиво - минут на окончание формирования на вытяжном пути |
б) на горке и вытяжном пути ( схема Ог+в)
Окончание формирования со стороны вытяжки определяется по формулам 2.22, 2.23, 2.25 [ 2 ] тогда, когда накопится mв вагонов:
mв = (1 - aã)m;
mв = (1 - 0,2)60 = 48 вагонов, где mв - число вагонов, с которыми окончание формирования будет производится со стороны вытяжного пути.
Общая величина ро = 0,3 распространяется пропорционально числу вагонов, с которыми производится окончание формирования со стороны горки mг = 60 - 48 = 12 вагонов и вытяжки mв = 48 вагонов:
ров = (0,3/60)48 = 0,24;
рог = ро - ров;
рог = 0,3 -0,24 = 0,06.
При ров = 0,24 по таблице 2.5 [ 2 ] В = 0,79; Е = 0,05.
ТПТЭ = 0,79 + 0,05*48 = 3,19 » 3,2 мин;
tподт = 0,08*60 = 4,8 мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.