Коммерческая деятельность ЗАО "Архангельский Фанерный Завод"

Страницы работы

Содержание работы

1. Характеристика организации.

В данной расчетно-аналитической работе рассмотрено  закрытое акционерное общество «Архангельский Фанерный Завод» (далее ЗАО «АФЗ») – коммерческое, формальное предприятие,  действующее на территории Архангельской области. Решение о строительстве фанерного завода было принято в апреле 1960 года. В декабре 1969-го завод был введен в эксплуатацию как один из цехов Архангельского ЦБК. В 1989 году фанерный завод из состава Архангельского ЦБК перешел в торгово-промышленное объединение "Москоопсоюз". Завод взяли в аренду. Он лишился поддержки комбината и статуса государственного предприятия. В 1990-м завод достиг своей проектной мощности в 50 тысяч кубометров фанеры в год.  В 1993 году ЗАО "АФЗ" был зарегистрирован как товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО), а в 1998-м - как закрытое акционерное общество (ЗАО). То есть важно было постоянно приводить в соответствие экономическую деятельность предприятия с его юридическим статусом и формой собственности.

.

1.1 Миссии и цели организации.

 Коммерческая деятельность ЗАО «АФЗ» заключается в переработке древесины, которая приносит предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль. Основные изделия – древесноволокнистые, древесно-стружечные плиты, непосредственно фанера, клееный брус.

 Выбор целей-существенное решение при планировании, а цель – конечный результат. Основная общая цель обозначается как миссия. Миссия необходима для определения значимости предприятия и его будущих стратегий.

Элементы миссии.

- продукция;

-рынки;

-технологии;

-внешняя среда;

-культура организации.

Продукция.

 Основные изделия - древесноволокнистые, древесно-стружечные плиты, фанера, клееный брус.

Внутренний рынок.

 Покупателями являются различные предприятия (государственные, частные, общественные). Например, клееный брус направляется на «Новодвинскую мебельную фабрику», специальная огнеупорная фанера ПФА – в Санкт Петербург.

Таблица 1. Основные отечественные покупатели.

Предприятие

Город

ООО «Торг Сити»

Москва

ООО «Инторг Центр»

Москва

ООО «Гранд-Лес

Новодвинск

ООО «А.С. Шарм»

Санкт-Петербург

«Октябрьский ЭВРЗ»

Санкт-Петербург

ЗАО «Петронефтьспецконструкция»

Санкт-Петербург

ЗАО «Прогресс-экология»

Обнинск, Калужская область

Внешний рынок.

ЗАО «АФЗ» сотрудничает с предприятиями стран Восточной и Западной Европы, Азии, Северной Америки.

Таблица 2. Зарубежные потребители продукции.

Предприятие

Страна

«Avander Trade»

Эстония

«BaltWood»

Латвия

«Бейлевельд»

Нидерланды

«Vimpel Ltd.»

Азербайджан

«DLH A/C»

Дания

«Pesa»

Польша

«Industrial Packing»

США

«Inco Group corp.»

Панама

«Margaritelly»

Люксембург

«MLM Distribution»

Великобритания

«MLM Orbita Ltd.»

Азербайджан

«Орион Плюс»

Украина

«PG Wood»

США

«PCK and LLC»

США

«PPL International»

США

«Техношар и Адрем»

Эстония

«Fullerton»

Панама

«Hautcandel»

Голландия

Таблица 3. Распределение изделий.

Внешний рынок.

Внутренний рынок.

ФКСФ

Шпон

Древесно-стружечная плита

Смола СТЖ, КФМС

ПФА

Брус двухкантный

Древесноволокнистая плитв.

Брус четырехкантный

ФК

Доска обрезная

 Поставщики.

В число поставщиков сырья входят мелкие и крупные предприятия Архангельской, Вологодской, Кировской областей («Лад», «Гранд-лес», «ВТСК»,

«Кировлеспром»). 

 В сфере переработки древесины ЗАО «АФЗ» занимает лидирующую позицию, так как это довольно крупное предприятие с налаженной сетью поставщиков и покупателей, не имеющее конкурентов в данном регионе.

  Удовлетворение нужд потребителей, контроль над качеством и, как следствие,

извлечение прибыли являются основными задачами миссии предприятия.

Стратегическая цель – техническое перевооружение производства, улучшение качества производимой продукции, увеличение количества покупателей, расширение производства..

Тактическая цель - реконструкция лущильного цеха, расширение котельных установок (пар покупается у АЦБК), обновление парка погрузчиков и другой техники.

2. Анализ организации.

2.1 Ресурсный анализ организации.

Каждое предприятие использует в своей деятельности следующие виды ресурсов:

- технология и материалы;

- информационные;

- трудовые;

-финансовые.

          Технологии и материалы.

 ЗАО «АФЗ» называют "финским заводом", потому что используется оборудование фирмы "Рауте", и соответствующие технологии, определяющие характер всех работ. На данном предприятии установлено оборудование, которое по меркам развитых стран считается устаревшим, руководство данной организации намерено модернизировать средства производства, что является стратегической целью, на выполнение которой потребуется от девяти до пятнадцати лет.

ЗАО «АФЗ» имеет собственную транспортную базу, состоящую из погрузчиков типа «Toyota», закупленных в девяностые годы двадцатого столетия, автомашин, необходимых для перевозки сырья и технологической щепы; автопарк периодически обновляется. На территории завода расположены три котельные, но помимо собственных теплоресурсов предприятию приходится закупать дополнительно у АЦБК. Электроэнергия также приобретается у комбината.

          Расходные материалы (клеи, смолы) и упаковка (обложка) изготавливаются в цехах предприятия в процессе производства, то есть затраты - минимальны.

Трудовые ресурсы.

Численность завода - 803 человека. Управление осуществляется десятью отделами.

- экономический (2 человека);

- юридический (1 человек);

- труда (3 человека);

- кадров (1 человек);

- сбыта (5 человек); 

- снабжения (4 человека);

- КИП (3 человека);

- экологический (1 человек);

- технологический (2 человека);

- бухг. (8 человек).

          Финансовые ресурсы.

 ЗАО «АФЗ» использует собственные средства, не прибегая  к займу, но в середине девяностых предприятию приходилось брать кредит под двести-триста процентов.

          Наиболее ценным видом ресурсов для предприятия, деятельность которого мы анализируем, является вид Технологии и материалы, поскольку основа производства продукции – работоспособность средств производства. Второй по значимости вид – Финансовые ресурсы, потому что для модернизации оборудования и расширения производства необходимы денежные средства. Третий вид ресурсов Трудовые ресурсы в данный момент менее важен, поскольку  в организации отсутствует дефицит работников. 

2.2 Организационная структура.

Во главе предприятия стоит генеральный директор. Ему непосредственно подчиняются два заместителя, главный бухгалтер, энергетик, механик, инженер, юрист и эколог. В ведении первого заместителя находится коммерческий отдел, в который входят экономический и отдел сбыта. Отдел снабжения состоит из отдела труда, кадров и непосредственно снабжения. Главный энергетик, механик, инженер составляют технологический отдел. Структура управления предприятием-

двухуровневая, децентрализованная, поскольку генеральному директору подчиняются руководители отделений, то есть они действуют в соответствии с целями, поставленными начальником, но решают повседневные задачи самостоятельно. Коллектив предприятия действует как механизм, хотя в структуре заметен некоторый дисбаланс в распределении обязанностей среди руководителей.

Схема 1. Структура организации.    

3. Характеристика внешней среды.

Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким образом.

Факторы прямого воздействия.

- Поставщики.

- Клиенты.

- Конкуренты.

- Законы и госорганы.

- Профсоюзы.
Факторы косвенного воздействия,
- Состояние экономики.

- Политическая обстановка.

- Международные отношения.

- Экологические факторы.

- НТП.

- Социокультурные факторы.

- Климатические.

 Законы и госорганы.

На предприятии ежегодно проводятся проверки (экологический контроль, налоговый учет и прочие), но серьезные нарушения не обнаруживаются.

 Профсоюзы.

Профсоюзы не могут оказать воздействие на деятельность предприятия.

 Состояние экономики.

Этот фактор влияет на решения, цели руководства. После дефолта 1998 года предприятие находилось в бедственном положении: необходимо было отдать кредит,

взятый год назад, покрывать текущие расходы, вести переговоры с поставщиками и потребителями в связи с событиями в стране.

 Политическая обстановка.

Фактор, влияющий на деятельность предприятия.

Международные события.

Предприятие ориентировано на выпуск экспортной продукции, поэтому любые события в странах, где расположены предприятия-потребители, могут повлиять на

предприятие.

 Экологические факторы.

Ужесточение или ослабление требование и норм к оборудованию и очистным сооружениям воздействуют на деятельность ЗАО «АФЗ».

НТП.

Совершенствование технологии обработки древесины приводит к увеличению прибыли, что лежит в основе миссии предприятия.

Социокультурные и климатические факторы не оказывают серьезного воздействия на деятельность предприятия.

Сложность внешней среды – невысокая.

Подвижность среды  низкая.

Взаимосвязанность факторов внешней среды  низкая.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
127 Kb
Скачали:
0