Разработка графической модели работы станции и расчет эксплуатационных показателей

Страницы работы

Содержание работы

РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ И РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

6.1  Графическая модель работы станции на сутки по оптимальному варианту технологии

Разработка графической модели – итог инженерной работы по составлению технологического процесса станции. С помощью этой модели студент графически имитирует процессы в парках станции, глубже познает их взаимодействие между собой и с технологией прилегающих участков, выявляет причины межоперационных простоев и ожиданий, графически устанавливает потребность в маневровых средствах и их использование, проверяет достаточность пропускной и перерабатывающей способности станции. При разработке графической модели следует руководствоваться примерами ее построения [1].

Остатки составов и вагонов на начало суток на путях парков и на пунктах местной работы принимаются согласно заданию. Остатки вагонов на конец суток должны быть по возможности равны или меньше остатков на начало суток. На графике по принятому оптимальному варианту технологии работы станции показывают работу локомотивов на горке и вытяжных путях, занятость путей парков составами, вагонами и т.д.

Графическая модель используется для расчета показателей работы станции за одни сутки. Условно принимается, что определенные таким образом показатели являются нормами технологического процесса станции А. Все полученные показатели необходимо сравнить со среднесетевыми и сделать заключение о качестве разработанного проекта. Сопоставляя полученные показатели со среднесетевыми, необходимо проанализировать, за счет чего произошло сокращение простоя вагонов, улучшение использования локомотивов и других показателей.

6.2 Расчет показателей работы станции

К показателям работы станции относятся:

количественные – число погруженных вагонов Uп, число выгруженных вагонов Uв, число отправленных вагонов nотп, вагонооборот, среднечасовой рабочий парк;

качественные – вагоно-часы накопления Внак, параметр накопления С, простой под накоплением одного вагона tнак, простои вагонов различных категорий на станции tб/п, tс/п, tм, время простоя местного вагона, приходящееся на одну грузовую операцию tгр, коэффициенты загрузки горки и вытяжных путей, горочных и вытяжных локомотивов, локомотивов местной работы.

Количество выгруженных Uв определяется из приложения Е задания, погруженных вагонов Uп - из приложения И задания.

Количество отправленных вагонов рассчитывается по суточной модели работы станции.

Вагоно-часы простоя под накоплением определяются по суточной модели работы станции по формуле

                                               (6.1)

где m – количество накапливаемых вагонов; t – период накопления этих вагонов.

Параметр накопления рассчитывается для каждого назначения и в целом для станции по формуле

                                                (6.2)

где кназ – число назначений; mс – количество вагонов в составе поезда.

Простой под накоплением одного вагона рассчитывается для каждого назначения и в целом для станции по формуле

                                                (6.3)

Для удобного представления результаты расчета количественных и качественных показателей по каждому назначению сведены в таблицу 6.1

Таблица 6.1Показатели работы станции

Назначение

Внак,

в.ч.

отправлено

Состав

поезда

tнак,

час

С

поездов

вагонов

Б

978,5

3

228

76

4,3

12,9

Норма простоя транзитного вагона без переработки рассчитывается по формуле

,                                  (6.4)

где tобр – время нахождения транзитного поезда на станции (принимается по графической модели); Nтр – число отправленных транзитных поездов;

Норма простоя транзитного вагона с переработкой рассчитывается по формуле

, (6.5)

где tПП – норма времени на обработку состава поезда в парке приема; tросож – время ожидания роспуска; tрос – норма времени на роспуск состава поезда; tнак – время накопления на состав; tО.Ф.ож – время ожидания окончания формирования; tО.Ф. – норма времени на окончание формирования состава; tпер – время на перестановку состава в парк отправления, tПОож – время ожидания обработки в парке; tПО – норма времени на обработку состава в парке отправления; tотпож – время ожидания отправления состава поезда.

Норма простоя местного вагона на станции рассчитывается по формуле

, (6.6)

где tнакпод – время накопления подачи; tпод – время подачи; tгр – норма времени на грузовую операцию; tуб – время уборки; tподф – время подформирования.

Используя ведомость безнумерного учета простоя вагонов на станции (форма ДУ-9) можно рассчитать фактически выполненный простой вагонов, таблица 6.2.

Таблица 6.2Ведомость безнумерного учета простоя вагонов на станции (форма ДУ-9).

Похожие материалы

Информация о работе