Часы прибытия, отправления |
Транзит с переработкой |
||||
прибыло |
убыло |
осталось |
|||
с линии |
перечислено |
на линию |
перечислено |
||
остаток |
|||||
18-19 |
|||||
19-20 |
|||||
20-21 |
|||||
… … |
|||||
3-4 |
|||||
… … |
|||||
17-18 |
|||||
Итого |
Коэффициент сдвоенных операций Ксд отражает среднее количество грузовых операций, которое производится с вагонами на станции.
, (6.7)
где Uп, Uв – количество погруженных и выгруженных вагонов на грузовых пунктах станции (приложение И, Е задания); nм – количество местных вагонов на станции.
Продолжительность грузовой операции можно рассчитать по формуле
. (6.8)
Вагонооборот станции рассчитывается по формуле
, (6.9)
где П – количество вагонов, прибывших на станцию; У – количество вагонов, убывших со станции.
Среднечасовой рабочий парк вагонов на станции рассчитывается по формуле
. (6.10)
Загрузка горки определяется коэффициентом αг по формуле
, (6.11)
где tрасф – время на формирование одного состава; Nрасф – количество расформируемых поездов; tтехн – время на технологический перерыв в работе горки.
Аналогично рассчитывается коэффициент загрузки вытяжных путей αв.
Коэффициент загрузки рассчитывается отдельно для локомотивов занятых на горке, на вытяжных путях и на местной работе. Расчеты производятся на основании «Расчета и оценки производительности поездных и маневровых локомотивов. Общие положения»
Коэффициент загрузки локомотивов горки рассчитывается по формуле
, (6.12)
где tгн – нормативный горочный технологический интервал; nпер – среднесуточный за месяц вагонопоток, перерабатываемый на станции; mр – средний состав прибывающих в расформирование поездов; Tпост – время занятия горки постоянными операциями технического обслуживания устройств; ρг – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств горочного комплекса (коэффициент принимается равным: 0,08 – для замедлителей КВ; 0,06 – для замедлителей НП-5, РНЗ-3; 0,03 – для немеханизированных горок); αг – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании сортировочной горки из-за враждебных передвижений не связанных с расформированием. Загрузка горочного локомотива не должна превышать 0,85.
Коэффициент загрузки локомотивов вытяжных путей рассчитывается по формуле
, (6.13)
где mф – средний состав формируемого поезда; tоф – средневзвешенной время на окончание формирования одного состава (определяется технологией работы станции); tвыст ,tвоз – время на перестановку состава на путь отправления и возвращение локомотива в район формирования соответственно; Mв – число локомотивов занятых на формировании поездов; Tпост – время занятия постоянными операциями вытяжных путей по техническому обслуживанию; βсо – доля составов, отправляемых непосредственно с сортировочно-отправочных путей; ρтех – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств станции, (принимается равным 0,03…0,05); αс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжного пути из-за враждебных передвижений (принимается равным 0,93…0,95). Допустимая загрузка локомотива не должна превышать 0,75.
Коэффициент загрузки локомотивов, занятых на местной работе рассчитывается по формуле
, (6.14)
где Тмест – затраты времени на выполнение местной работы за сутки; Ммест – количество маневровых локомотивов, занятых на местной работе. Допустимая нагрузка на локомотивы не должна превышать 0,85.
Минимальное значение коэффициента загрузки зависит от числа маневровых локомотивов, работающих на станции. В практических расчетах минимальное значение коэффициента загрузки на станциях следует принимать в соответствии с таблицей 6.3.
Таблица 6.3 – Минимальные значения коэффициентов загрузки локомотивов
Количество локомотивов, М |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент загрузки, γл |
0,40 |
0,57 |
0,64 |
0,68 |
Если значение γл меньше допустимого, то необходимо перераспределить выполнение маневровых операций между локомотивами, работающими на станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.