Разработка графической модели работы станции и расчет эксплуатационных показателей, страница 2

Часы прибытия, отправления

Транзит с переработкой

прибыло

убыло

осталось

с линии

перечислено

на линию

перечислено

остаток

18-19

19-20

20-21

… …

3-4

… …

17-18

Итого

Коэффициент сдвоенных операций Ксд отражает среднее количество грузовых операций, которое производится с вагонами на станции.

,                                              (6.7)

где Uп, Uв – количество погруженных и выгруженных вагонов на грузовых пунктах станции (приложение И, Е задания); nм – количество местных вагонов на станции.

Продолжительность грузовой операции можно рассчитать по формуле

.                                                 (6.8)

Вагонооборот станции рассчитывается по формуле

,                                                (6.9)

где П – количество вагонов, прибывших на станцию; У – количество вагонов, убывших со станции.

Среднечасовой рабочий парк вагонов на станции рассчитывается по формуле

.                       (6.10)

Загрузка горки определяется коэффициентом αг по формуле

,                                  (6.11)

где tрасф – время на формирование одного состава; Nрасф – количество расформируемых поездов; tтехн – время на технологический перерыв в работе горки.

Аналогично рассчитывается коэффициент загрузки вытяжных путей αв.

Коэффициент загрузки рассчитывается отдельно для локомотивов занятых на горке, на вытяжных путях и на местной работе. Расчеты производятся на основании «Расчета и оценки производительности поездных и маневровых локомотивов. Общие положения»

Коэффициент загрузки локомотивов горки рассчитывается по формуле

,                                 (6.12)

где tгн – нормативный горочный технологический интервал; nпер – среднесуточный за месяц вагонопоток, перерабатываемый на станции; mр – средний состав прибывающих в расформирование поездов; Tпост – время занятия горки постоянными операциями технического обслуживания устройств; ρг – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств горочного комплекса (коэффициент принимается равным: 0,08 – для замедлителей КВ; 0,06 – для замедлителей НП-5, РНЗ-3; 0,03 – для немеханизированных горок); αг – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании сортировочной горки из-за враждебных передвижений не связанных с расформированием. Загрузка горочного локомотива не должна превышать 0,85.

Коэффициент загрузки локомотивов вытяжных путей рассчитывается по формуле

, (6.13)

где mф – средний состав формируемого поезда; tоф – средневзвешенной время на окончание формирования одного состава (определяется технологией работы станции); tвыст ,tвоз – время на перестановку состава на путь отправления и возвращение локомотива в район формирования соответственно; Mв – число локомотивов занятых на формировании поездов; Tпост – время занятия постоянными операциями вытяжных путей по техническому обслуживанию; βсо – доля составов, отправляемых непосредственно с сортировочно-отправочных путей; ρтех – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств станции, (принимается равным 0,03…0,05); αс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжного пути из-за враждебных передвижений (принимается равным 0,93…0,95). Допустимая загрузка локомотива не должна превышать 0,75.

Коэффициент загрузки локомотивов, занятых на местной работе рассчитывается по формуле

,                              (6.14)

где Тмест – затраты времени на выполнение местной работы за сутки; Ммест – количество маневровых локомотивов, занятых на местной работе. Допустимая нагрузка на локомотивы не должна превышать 0,85.

Минимальное значение коэффициента загрузки  зависит от числа маневровых локомотивов, работающих на станции. В практических расчетах минимальное значение коэффициента загрузки на станциях следует принимать в соответствии с таблицей 6.3.

Таблица 6.3Минимальные значения коэффициентов загрузки локомотивов

Количество локомотивов, М

2

3

4

5

Коэффициент загрузки, γл

0,40

0,57

0,64

0,68

Если значение γл меньше допустимого, то необходимо перераспределить выполнение маневровых операций между локомотивами, работающими на станции.