Организация работы станционного технологического центра (Глава 9 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Заводы и фабрики с символическими названиями, такими, как «Авангард», «Восход» и т.д., помещены под соответствующей буквой 3 и Ф также в алфавитном порядке (см. фрагмент алфавитного списка).

Всем грузоотправителям и грузополучателям-частным лицам-в перевозочных документах присваивается код 1000.

В конце каждой буквы алфавитного списка имеются свободные номера, которые используют для кодирования клиента, название которого не внесено в алфавитный список.

Кодирование грузополучателей и грузоотправителей выполняется по каждой станции, открытой для грузовых операций, или узлу, если клиенты пользуются услугами нескольких станций узла, и оформляется в виде алфавитного списка.

Сведения об идентификации объектов широко используются в работе СТЦ станций, информационных бюро и пунктов. Ими также пользуются операторы-информаторы для сообщений о подводе поездов и передач на подъездные пути общего пользования и клиентуры, при планировании работы станций. При оборудовании станций АСУ и АРМ работников СТЦ эти сведения заносятся в память ЭВМ и выдаются по запросу.

 9.3. Обработка поездов и документов в СТЦ

СТЦ имеются на сортировочных, крупных участковых, грузовых, технических пассажирских станциях. Станции с малым объемом работы по расформированию-формированию поездов имеют небольшие технологические группы работников, выполняющие функции по обработке документов на поезда и вагоны и работу по информационному обеспечению оперативного персонала станции. СТЦ крупных станций имеют отдельные технологические группы операторов, занятые обработкой поездов и документов по прибытии и технологическую группу операторов, занятых обеспечением процесса расформирования-формирования поездов и их подготовкой к отправлению. Как правило, технологические группы СТЦ по прибытии и отправлению размещаются в одном здании у сортировочной горки (рис. 9.1). На многих станциях в этом же здании размещается информационный центр, а также отдельная группа СТЦ, занятая учетом и отчетностью. Рядом с помещением СТЦ размещаются ДСЦ, ДСПГ и операторы горки.

Технологическая группа, занятая подготовкой документов и составов к расформированию, выполняет большой комплекс операций до прибытия, в процессе прибытия и после прибытия поезда. До прибытия поезда получают и размечают телеграмму - натурный лист, получают сообщения о времени прибытия поезда на станцию, номере пути приема. Кроме того, до прибытия поезда составляют проект (предварительную заготовку) сортировочного листка, по которому после внесения возможных корректировок в процессе обработки состава будут выполнять роспуск состава. По прибытии поезда списывают номера вагонов (первые цифры) прибывающего поезда на телетайп и одновременно воспроизводят эти данные в СТЦ.

После прибытия поезда сверяют размеченную ТГНЛ с доставленными в СТЦ перевозочными документами и результатами списывания. В результате выполнения этих операций можно сопоставить три последовательности размещения вагонов в составе поезда-ТГНЛ (в1, в2, в3, ... , вm), документов на вагоны Д (д д2, д3, ... , дn) и данных списывания вагонов на телетайп по полученной в СТЦ телетайпной ленте ТЛ (в’1 , в'2 , ... , B’k).

Этот процесс может быть записан в виде свертки:


где: т- число вагонов в составе по данным ТГНЛ; к-число

Похожие материалы

Информация о работе