удлинение приемо-отправочных путей, реконструкция станций, оборудование железнодорожных полигонов современными средствами регулирования движением поездов и управления. Однопутная линия может успешно работать, как правило, с грузонапряженностью до 25-28 млн. т-км на 1 км линии и только при организации обращения поездов повышенной массы эти значения могут быть повышены до 30-35 млн. т- км (с учетом пассажирских поездов).
Большое значение имеет дальнейшая электрификация железнодорожного транспорта. Электрифицированные линии в сравнении с линиями на тепловозной тяге обладают многими преимуществами: выше скорость движения поездов, экономичность эксплуатации за счет экономии нефтяного топлива, есть возможность обеспечения экологических требований и охраны окружающей среды.
Линии железных дорог оборудуются системами автоблокировки (автоматического регулирования движения поездов по светофорам), диспетчерской централизации, когда из диспетчерского помещения выполняется приготовление маршрутов движения поездов и управление сигналами на промежуточных станциях. Системы автоблокировки, работающие на основе электрических рельсовых цепей в пределах блокучастка - расстояния между двумя попутными светофорами - являются массовыми средствами регулирования движения. Стрелочные переводы на станциях оборудуются специальными электроприводами для перевода стрелок со специальных постов управления движением поездов и маневровых составов. Системы автоблокировки, диспетчерской централизации на участках, электрической централизации стрелок и сигналов на станциях, современные средства связи образуют в совокупности технический комплекс автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта.
Существуют стандартные длины путей 850. 1050 и 1250 м. Для наших железных дорог является актуальной проблема удлинения приемо – отправочных путей до 1750-2500 м. Такие длины необходимы не только на разъездах однопутных линий и обгонных пунктах двухпутных линий, но и на сортировочных, участковых и других технических станциях, расположенных на полигонах железных дорог с высокими объемами работы.
1.3. Технический комплекс железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспортный комплекс является базисом, на котором основывается разработка прогрессивных технологий перевозочного процесса и новые системы управления. К нему относятся путевой комплекс, технические комплексы электрической и тепловозной тяги, обслуживания и ремонта вагонов, автоматики, телемеханики и связи, электроснабжения и др.
Путевой комплекс обеспечивает капитальный, средний и текущий ремонты железнодорожного пути, его содержание в исправном, работоспособном состоянии с высоким уровнем эксплуатационной надежности работы. Он располагает системой машин и механизмов для подъемки и укладки железнодорожного пути (путеукладчики), очистки балласта (балластеры), смены стрелочных переводов, системой машин различного типа для очистки пути от снега, механизированной установки опор контактной сети и т.д. Железнодорожный путь воспринимает динамические нагрузки от подвижного состава
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.