Основы управления эксплуатационной работой станций (Глава 4 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

непосредственно взаимодействуют промышленные и агропромышленные комплексы, предприятия, населенные пункты с транспортом. На станциях размещаются подразделения технического комплекса железных дорог -локомотивные и вагонные депо, предприятия электрообеспечения, дистанции пути,, сигнализации и связи, вокзалы, дирекции по обслуживанию пассажиров и др. Этим определяется роль станций как основных линейных производственно-хозяйственных организаций. На них выполняются многочисленные технологические операции и процессы, связанные с организацией и выполнением перевозок пассажиров и грузов, зарождением и погашением пассажиро- и грузопотоков.

Начальные и конечные операции грузового перевозочного процесса – погрузка грузов в вагоны и выгрузка – происходят также и на станциях промышленного железнодорожного транспорта. В зависимости от объема работы грузы с промышленного транспорта на магистральный и наоборот поступают поездным (маршрутные и передаточные поезда) и маневровым порядком (подача и уборка вагонов). Оформление документов по приему вагонов с промышленного транспорта и передача их на промышленный транспорт осуществляется на так называемых станциях примыкания или на выделенных для такой цели приемоотправочных путях.

Станции играют важную роль в организации информационно-управляющего обеспечения перевозочного процесса, ритмичной и поточной технологии, рациональном взаимодействии с грузоотправителями, грузополучателями, в организации сервиса и культурного обслуживания пассажиров. Работа станций предопределяет качество, надежность, безопасность всей транспортной деятельности. Велика их роль в рациональном использовании всех транспортных средств, повышении производительности труда, высокой экономической эффективности производственной деятельности на основе выполнения государственных заказов по перевозкам и договорных обязательств.

В зависимости от функционального назначения, роли в экономике региона и перевозочном процессе станции классифицируются на промежуточные, в том числе разъезды и обгонные пункты, участковые, сортировочные (опорные, сетевого значения и районные), пассажирские, технические пассажирские, грузовые. Совершенствование работы всех видов станций, особенно грузовых и сортировочных, представляет собой крупный резерв ускорения перевозочного процесса.

К промежуточным станциям относятся станции, на которых выполняются регулярные операции по пропуску, скрещению, обгону поездов, маневры со сборными поездами, а также операции по погрузке и выгрузке грузов, обслуживанию пассажиров, их посадке и высадке в пригородные и местные пассажирские поезда.

Участковые станции ограничивают железнодорожный участок хотя бы с одной его стороны, с другой или с обеих сторон участок могут ограничивать сортировочные станции. На участковых станциях выполняется контрольный или полный технический осмотр составов поездов, безотцепочный ремонт вагонов, смена локомотивных бригад

Похожие материалы

Информация о работе