, (7.11)
или после подстановки значений формул (7.7) и (7.10) получим оценку вероятности безотказной работы при вариационном графике
. (7.12)
В
этой формуле отношение представляет
долю линий хода грузовых поездов в вариационном графике, имеющих резервные расписания.
Если это отношение обозначить
, то вероятность безотказной
работы системы вариационного графика
. (7.13)
Обобщенный коэффициент технологического использования графика определится как произведение формул (7.9) и (7.13), т.е.
. (7.14)
Заметим,
что формулы (7.13) и (7.14) выражают собой общий случай расчета показателей
эксплуатационной надежности графика, как при обычном его исполнении, так и при
вариационном графике. При отсутствии резервных расписаний, когда = 0, формулы (7.13) и (7.14) сводятся к
рассмотрению в качестве системы обычного варианта графика.
На
рисунке 7.1 представлена общая закономерность, характеризующая уровень повышения надежности вариационного графика при различном значении и разных
долях отклонений поездов от графика
. По оси ординат имеем долю поездов,
проследовавших по графику, от общего
числа поездов.
Еще больший эффект обеспечивает вариационный график в сравнении с обычным
его вариантом в вопросах оперативного
использования пропускной способности участка. Как видно из рисунка
7.2, обобщающий коэффициент , характеризующий эксплуатационную надежность системы, т. е. обеспечение ее работоспособности по пропуску поездов, выше для
вариационного графика, чем для обычного его варианта.
Приведенные теоретические обоснования по выбору оптимальной структуры и технологии построения графика, подтверждают эффективность вариационного графика по лучшему использованию пропускной способности линий и повышению эксплуатационной надежности технологической системы при оперативном исполнении графика движения поездов.
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||||||||
|
||||||||||
|
|
|
||||||||
Рисунок 7.1 – Зависимость, характеризующая
уровень повышения надежности вариационного графика
![]() |
|||
![]() |
|||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Рисунок 7.2 – Зависимость, характеризующая уровень
технологического использования графика
Список литературы
1 Сыцко, П. А. Разработка графика движения поездов/ П. А. Сыцко, В. П. Ярошевич. – Гомель, 1980. – 35 с.
2 Каретников, А. Д. График движения поездов/ А. Д. Каретников, Н. А. Воробьев. – М.: Транспорт, 1979.–301 с.
3 Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок/ под ред. П. С. Грунтова. – М.: Транспорт, 1994.– 543 с.
4 Организация движения на железнодорожном транспорте/ под ред. И. Г. Тихомирова.– Минск: Вышэйшая школа, 1979.– 351 с.
5 Инструкция по составлению графика движения поездов на сети железных дорог Российской Федерации.– М., 1993.–121 с.
6 Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов. СТП 09150.15.002-2001. Приказ № 548НЗ от 29.12.2001.– Минск: Белорусская железная дорога, 2001. – 107 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.