Для определения нормативов графика движения поездов, касающихся работы локомотивного парка, разрабатывают специальную ведомость (форма 13 [5]), на основе которой рассчитывают следующие показатели.
Среднесуточный пробег локомотивов для целого участка обращения определяют по формуле
, (6.8)
где –общий линейный пробег, лок.-км; этот пробег нормируют и учитывают в двух вариантах: без вывозных и передаточных поездов и с указанными поездами;
– эксплуатируемый парк локомотивов.
Общий линейный пробег локомотивов включает пробег во главе поездов, пробег вторым локомотивом при подталкивании и двойной тяге, а также резервный пробег.
При определении эксплуатируемого парка поездных локомотивов для каждого участка работы бригад рассчитывают нормы времени использования локомотивов θ, необходимые для обслуживания одной пары поездов, лок.-ч,
(6.9)
где – длина участка работы бригад, км;
– средняя участковая скорость движения поездов, км/ч;
– среднее время нахождения локомотива на станциях смены бригад, отнесенное к данному участку, ч;
– то же в пункте оборота, если им ограничивается участок, ч;
– то же на станции приписки локомотива (с учетом экипировки и технического осмотра), ч.
Эти нормы устанавливают по графику в грузовом движении отдельно для сквозных, сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов, а в пассажирском – для пассажирских и пригородных. По ним рассчитывают коэффициенты потребности локомотивов на пару поездов:
. (6.10)
Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов для участка их обращения определяют по формуле
(6.11)
где – число пар грузовых поездов разных категорий на отдельных участках работы бригад. При непарном графике принимают максимальное количество поездов в одном из направлений; при двойной тяге величину удваивают;
– число профилактических осмотров, проходимых локомотивом за месяц;
– норма времени нахождения локомотива на профилактическом осмотре с учетом простоя на станционных путях и в ожидании работы, ч;
– среднее число часов в месяце.
7 ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ
ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Рассмотрим график движения поездов как систему, элементами которой являются линии хода поезда по перегонам и стоянки этих поездов на промежуточных станциях, взаимодействующие в процессе продвижения поездов по участку. Отклонение от графикового расписания из-за несоблюдения либо перегонного времени хода, либо продолжительности его стоянки будем рассматривать как эксплуатационный отказ элемента, возникающий вследствие нарушения установленного регламента движения поезда из-за ненадежности технических средств или непредусмотренных внешних воздействий.
Методы, используемые при построении математических моделей анализа надежности систем, предусматривают их оценку по следующим основным показателям: вероятность безотказной работы системы в течение периода эксплуатации P(t) и коэффициент технического использования , определяемый отношением среднего времени работы до отказа к сумме значений , среднего времени восстановления работоспособности и среднего времени выполнения профилактических работ.
Существующие методы анализа выполнения графика движения поездов предполагают раздельный учет числа поездов, проследовавших по графику, с опозданием и времени их опоздания. Это затрудняет получение объективной оценки качества исполненного движения. Наличие в графике плановых перерывов движения, связанных с выполнением профилактических и ремонтных работ по техническому содержанию устройств, также не учитывается при сопоставлении результатов выполнения поездной работы на диспетчерских участках.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.