Оценка эксплуатационной надежности графика движения поездов, страница 3

Для определения нормативов графика движения поездов, касающихся работы локомотивного парка, разрабатывают специальную ведомость (форма 13 [5]), на основе которой рассчитывают следующие показатели.

Среднесуточный пробег локомотивов для целого участка обращения определяют по формуле

,                                          (6.8)

где –общий линейный пробег, лок.-км; этот пробег нормируют и учитывают в двух вариантах: без вывозных и передаточных поездов и с указанными поездами;

 – эксплуатируемый парк локомотивов.

Общий линейный пробег локомотивов включает пробег во главе поездов, пробег вторым локомотивом при подталкивании и двойной тяге, а также резервный пробег.

При определении эксплуатируемого парка поездных локомотивов для каждого участка работы бригад рассчитывают нормы времени использования локомотивов θ, необходимые для обслуживания одной пары поездов, лок.-ч,

                            (6.9)

где – длина участка работы бригад, км;

– средняя участковая скорость движения поездов, км/ч;

– среднее время нахождения локомотива на станциях смены бригад, отнесенное к данному участку, ч;

 – то же в пункте оборота, если им ограничивается участок, ч;

– то же на станции приписки локомотива (с учетом экипировки и технического осмотра), ч.

Эти нормы устанавливают по графику в грузовом движении отдельно для сквозных, сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов, а в пассажирском – для пассажирских и пригородных. По ним рассчитывают коэффициенты потребности локомотивов на пару поездов:

.                                             (6.10)

Эксплуатируемый  парк грузовых локомотивов для участка их обращения определяют по формуле

                        (6.11)

где – число пар грузовых поездов разных категорий на отдельных участках работы бригад. При непарном графике принимают максимальное количество поездов в одном из направлений; при двойной тяге величину  удваивают;

– число профилактических осмотров, проходимых локомотивом за месяц;

– норма времени нахождения локомотива на профилактическом осмотре с учетом простоя на станционных путях и в ожидании работы, ч;

– среднее число часов в месяце.

7 ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ

 ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Рассмотрим график движения поездов как систему, элементами которой являются линии хода поезда по перегонам и стоянки этих поездов на промежуточных станциях, взаимодействующие в процессе продвижения поездов по участку. Отклонение от графикового расписания из-за несоблюдения либо перегонного времени хода, либо продолжительности его стоянки будем рассматривать как эксплуатационный отказ элемента, возникающий вследствие нарушения установленного регламента движения поезда из-за ненадежности технических средств или непредусмотренных внешних воздействий.

Методы, используемые при построении математических моделей анализа надежности систем, предусматривают их оценку по следующим основным показателям: вероятность безотказной работы системы в течение периода эксплуатации P(t) и коэффициент технического использования , определяемый отношением среднего времени работы до отказа  к сумме значений , среднего времени восстановления работоспособности и среднего времени выполнения профилактических работ.

Существующие методы анализа выполнения графика движения поездов предполагают раздельный учет числа поездов, проследовавших по графику, с опозданием и времени их опоздания. Это затрудняет получение объективной оценки качества исполненного движения. Наличие в графике плановых перерывов движения, связанных с выполнением профилактических и ремонтных работ по техническому содержанию устройств, также не учитывается при сопоставлении результатов выполнения поездной работы на диспетчерских участках.