2.1 Поездопотоки пропускаемые станцией
Станция Минск-Сортировочный пропускает и перерабатывает поезда с транзитными вагонопотоками как внутриреспубликанского, так международного сообщений (рисунок 2.1).
Размер среднесуточного отправления вагонов и его структура по отчетно-статистическим данным за 2002 и 2003 г.г. приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Структура вагонооборота
Вагонопоток |
2002 год |
2003 год |
||
Вагонов |
% |
Вагонов |
% |
|
Транзитный без переработки |
454816 |
36,0 |
503758 |
35,8 |
Транзитный с переработкой |
804090 |
63,64 |
898856 |
63,9 |
Местный |
4499 |
0,36 |
4599 |
0,30 |
Общий |
1263405 |
100 |
1407213 |
100 |
Выполнение основных показателей работы станции приведено в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Выполнение основных показателей работы станции
Показатель |
Год |
||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
|
Отправлено вагонов за сутки |
2931,5 |
29551 |
2750 |
3461 |
3869 |
Погружено, т |
192,6 |
175,7 |
166,5 |
202,8 |
217,5 |
Простой вагонов, ч: - транзитных без переработки |
1,01 |
0,98 |
0,97 |
1,44 |
1,82 |
- транзитных с переработкой |
7,02 |
7,12 |
7,37 |
7,68 |
7,69 |
- под одной грузовой операцией |
51,76 |
52,86 |
56,88 |
52,72 |
34,83 |
Вес поезда по отправлению, т |
2902 |
2918 |
2956 |
3045 |
3031 |
Численность работников, человек |
223 |
219 |
215 |
223 |
227 |
Производительность труда, вагонов/челов. |
4798 |
3803,4 |
4668,4 |
5665,7 |
6220,6 |
Производительность маневрового локомотива, вагонов/локом. |
427,5 |
420,7 |
397,9 |
476,4 |
500,7 |
В зависимости от характера пропуска и переработки вагонопотока на станции реализуются следующие технологические линии: пропуск пассажирских поездов и пригородных электро-поездов, пропуск транзитного вагонопотока без переработки, пропуск транзитного вагонопотока с переработкой, пропуск местного вагонопотока с переработкой (рисунок 2.2, 2.3, 2.4, 2.5).
2.2 Виды эксплуатационной деятельности, технологические режимы оперативной работы
К основным видам эксплуатационной деятельности на станции Минск-Сортировочный относятся:
- пропуск грузовых и пригородных электро-поездов по путям станции;
- обработка составов поездов в парках станции: парке приема (ПП № 1), парках отправления (ПО №№ 3, 4):
- техническое обслуживание вагонов;
- коммерческий осмотр вагонов и перевозимого груза;
- обработка перевозочных документов, подготовка документов для выполнения станционных операций управления;
- смена локомотивов и локомотивных бригад.
- выполнение маневровых операций:
а) расформирования составов на сортировочных устройствах станции (горки большой и малой мощностей);
б) формирования поездов, заданных планом формирования, на сортировочных устройствах станции (горка большой мощности, вытяжные пути);
в) прицепка-отцепка вагонов к транзитным, групповым и иным грузовым поездам;
г) подача-уборка вагонов на подъездные пути, погрузочно-выгрузочные пути ПО № 3 и ПО № 4, иные пункты выполнения грузовых операций;
д) передвижения поездных локомотивов между парками и устройствами локомотивного хозяйства на станции;
е) передвижения одиночных маневровых локомотивов и специального самоходного подвижного состава железнодорожных предприятий по путям станции.
- Выполнение грузовых операций:
а) погрузка вагонов;
б) выгрузка вагонов.
- техническое обслуживание вагонов на специализированных путях или парках:
а) обслуживание рефрижераторных секций;
б) обслуживание вагонов с живностью;
в) подготовка вагонов под погрузку;
г) устранение коммерческих неисправностей.
Технологические режимы работы устанавливаются на станции в зависимости от времени работы подразделений станции в течении суток:
- круглосуточное;
- некруглосуточное.
При круглосуточном режиме работы на станции установлена работа по сменам продолжительностью 12 часов. При некруглосуточном режиме работы моменты начала перерывов между сменами устанавливаются в зависимости от технологических особенностей работы рассматриваемого подразделения станции и характера его влияния на процесс переработки вагонопотока. Кроме этого, следует учитывать процессы концентрации перевозочной работы в отдельные периоды времени в следствии неравномерности поступления вагонопотока на станцию. Периоды концентрации устанавливаются на основе закономерностей продвижения поездопотоков на дорожных направлениях, примыкающих к станции, а также обработки статистических данных о направлениях следования вагонопотока по периодам времени.
По отдельным подразделениям станции может устанавливаться некруглосуточный режим работы для отдельных работников, имеющих значительные технологические паузы в работе (2 и более часа). Такие периоды устанавливаются на основе исследований.
Устранение коммерческих неисправностей в отцепленных вагонах производится на специальных путях в дневное время суток.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.