Эксплуатационная характеристика станции Минск-Сортировочный

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2 Эксплуатационная характеристика станции

2.1 Поездопотоки пропускаемые станцией

Станция Минск-Сортировочный пропускает и перерабатывает поезда с транзитными вагонопотоками как внутриреспубликанского, так международного сообщений (рисунок 2.1).

Размер среднесуточного отправления вагонов и его структура по отчетно-статистическим данным за 2002 и 2003 г.г. приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Структура вагонооборота

Вагонов в сутки

Вагонопоток

2002 год

2003 год

Вагонов

%

Вагонов

%

Транзитный без переработки

454816

36,0

503758

35,8

Транзитный с переработкой

804090

63,64

898856

63,9

Местный

4499

0,36

4599

0,30

Общий

1263405

100

1407213

100

Выполнение основных показателей работы станции приведено в таблице 2.2.

Таблица 2.2Выполнение основных показателей работы станции

Показатель

Год

1999

2000

2001

2002

2003

Отправлено вагонов за сутки

2931,5

29551

2750

3461

3869

Погружено, т

192,6

175,7

166,5

202,8

217,5

Простой вагонов, ч:

- транзитных без переработки

1,01

0,98

0,97

1,44

1,82

- транзитных с переработкой

7,02

7,12

7,37

7,68

7,69

- под одной грузовой операцией

51,76

52,86

56,88

52,72

34,83

Вес поезда по отправлению, т

2902

2918

2956

3045

3031

Численность работников, человек

223

219

215

223

227

Производительность труда, вагонов/челов.

4798

3803,4

4668,4

5665,7

6220,6

Производительность маневрового локомотива, вагонов/локом.

427,5

420,7

397,9

476,4

500,7

В зависимости от характера пропуска и переработки вагонопотока на станции реализуются следующие технологические линии: пропуск пассажирских поездов и пригородных электро-поездов, пропуск транзитного вагонопотока без переработки, пропуск транзитного вагонопотока с переработкой, пропуск местного вагонопотока с переработкой (рисунок 2.2, 2.3, 2.4, 2.5).

2.2 Виды эксплуатационной деятельности, технологические режимы оперативной работы

К основным видам эксплуатационной деятельности на станции Минск-Сортировочный относятся:

- пропуск грузовых и пригородных электро-поездов по путям станции;

- обработка составов поездов в парках станции: парке приема (ПП № 1), парках отправления (ПО №№ 3, 4):

- техническое обслуживание вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов и перевозимого груза;

- обработка перевозочных  документов,  подготовка  документов для выполнения станционных операций управления;

- смена локомотивов и локомотивных бригад.

- выполнение маневровых операций:

а) расформирования составов на сортировочных устройствах станции (горки большой и малой мощностей);

б) формирования поездов, заданных планом формирования, на сортировочных устройствах станции (горка большой мощности, вытяжные пути);

в) прицепка-отцепка вагонов к транзитным, групповым и иным грузовым поездам;

г) подача-уборка вагонов на подъездные пути, погрузочно-выгрузочные пути ПО № 3 и ПО № 4, иные пункты  выполнения грузовых операций;

д) передвижения поездных локомотивов между парками и устройствами локомотивного хозяйства на станции;

е) передвижения одиночных маневровых локомотивов и специального самоходного подвижного состава железнодорожных предприятий по путям станции.

- Выполнение грузовых операций:

а) погрузка вагонов;

б) выгрузка вагонов.

- техническое обслуживание вагонов на специализированных путях или парках:

а) обслуживание рефрижераторных  секций;

б) обслуживание вагонов с живностью;

в) подготовка вагонов под погрузку;

г) устранение коммерческих неисправностей.

Технологические режимы работы устанавливаются на станции  в зависимости от времени работы подразделений станции в течении суток:

- круглосуточное;

- некруглосуточное.

При круглосуточном режиме работы на станции  установлена  работа по сменам продолжительностью 12 часов. При некруглосуточном режиме работы моменты начала перерывов между сменами устанавливаются в зависимости от технологических особенностей работы рассматриваемого подразделения станции и характера его влияния  на  процесс  переработки вагонопотока. Кроме этого, следует учитывать  процессы  концентрации перевозочной работы в отдельные периоды времени в следствии неравномерности поступления вагонопотока на станцию. Периоды  концентрации устанавливаются на основе закономерностей продвижения поездопотоков на дорожных направлениях, примыкающих к станции, а  также  обработки статистических данных о направлениях следования вагонопотока по периодам времени.

По отдельным подразделениям станции может устанавливаться некруглосуточный режим работы для  отдельных  работников, имеющих значительные технологические паузы в работе (2 и более часа).  Такие  периоды устанавливаются на основе исследований.

Устранение коммерческих  неисправностей  в  отцепленных  вагонах производится на специальных путях в дневное время суток.

Похожие материалы

Информация о работе