3.4.Технология переработки местных вагонов.
3.4.1. Планирование и оперативное управление погрузкой, выгрузкой, подачей, уборкой вагонов. Работа грузового диспетчера и грузового оператора.
Оперативное руководство работой станции в целом в сменах осуществляется станционным диспетчером (ДСЦ). Оперативное и организационное руководство работой маневровых локомотивов местной работы,обслуживанием мест общего пользования и подъездных путей осуществляется дежурным станционного поста централизации местного парка (ДСПЦ-4).
Он должен обеспечить:
- выполнение плана грузовой работы по погрузке и выгрузке, строгое выполнение календарного плана погрузки;
- выполнение установленной нормы простоя вагонов под одной грузовой операцией;
- рациональное использование маневровых средств.
При вступлении на дежурство ДСПЦ-4, имея план работы на смену, знакомится с наличием местных вагонов на путях станции и подъездных путях, состоянием фронтов погрузки и выгрузки, характером работы, выполняемой с вагонами, наличием на местах работников станции и клиентуры, подготовкой к работе погрузочно-выгрузочных механизмов.
В процессе дежурства, руководствуясь данными информации о подходе поездов и грузов, наличием местных вагонов на станции, календарным планом погрузки, графиком обработки погрузочно-выгрузочных фронтов, ДСПГ-4 составляет план работы по 2-3 часовым периодам, дает задание составителям на маневровую работу по подаче и уборке вагонов с грузовых пунктов, а приемосдатчикам груза и багажа на погрузку и выгрузку вагонов.
По поступлении документов на прибывшие поезда в СТЦ, старшим оператором ЭВМ по прибытию размечаются и после разметки натурного листа документы на местные вагоны записываются в книгу сдачи документов и передаются в товарную контору.
На основании полученных документов товарный кассир информирует грузополучателей о прибытии в их адрес грузов и подготовке к выгрузке.
ДСПЦ-4, получив из СТЦ сведения о прибытии местных вагонов, заносит их на график, где указывает номер поезда, время прибытия, номер вагона, род груза, получатель, время подачи, время выгрузки или погрузки и время уборки. График служит ДСПЦ-4 для учета и контроля за своевременной подачей и уборкой местных вагонов и отправлением их со станции.
После получения из товарной конторы вагонных листов на прибывшие местные вагоны, старший приемосдатчик подъездных путей связывается с
ДСПЦ-4 по прямой телефонной связи и не менее, чем за 2 часа до подачи на подъездные пути информирует грузополучателей о подаче им вагонов под выгрузку.
После тщательного осмотра и при необходимости безотцепочного ремонта, осмотрщик вагонов ПТО или механик ПТО АРВ сообщает старшему приемосдатчику груза и багажа, предъявившему вагоны к осмотру, об окончании осмотра, что подтверждает затем своей росписью в книге формы ВУ-14.
Погрузка груза в вагон производится в строгом соблюдении технических условий и правил погрузки при полном обеспечении техники безопасности и сохранности груза. При этом учитываются требования"Правил техники безопасности и призводственной санитарии при погрузочноразгрузочных работах на железнодорожном транспорте"(ЦМ/4771, 1991г.).
На дверные накладки погруженного вагона накладываются механические закрутки с плашками, после чего приемосдатчик или грузоотправитель накладывает пломбы. Наложенные пломбы регистрируютя в книге пломбировки вагонов с указанием номеров вагонов и контрольных знаков наложенных пломб, где приемосдатчик расписывается.
ДСПЦ-4, руководствуясь графиком обработки грузовых фронтов, информацией грузоотправителей, грузополучателей и приемосдатчиков груза и багажа о ходе грузовых операций, заблаговременно, к моменту окончания грузовых операций дает задание составителю поездов на уборку вагонов и извещает приемосдатчиков груза и багажа о времени заезда маневрового локомотива.
Составитель поездов после проверки фактической погрузки,выгрузки вагонов, наличия пломб, надежности крепления грузов на открытом подвижном составе, очистке вагонов после выгрузки, отсутствия повреждения вагонов, наличия габаритов, производит уборку вагонов.
Использование рабочего парка вагонов:
- под погрузку в местном сообщении могут использоваться только вагоны Республики Беларусь;
- вагоны других государств после выгрузки должны возвращаться в страну-собственницу согласно правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств от 24.05.96 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.