Нормирование параметров работы станции Минск-Сортировочный и их анализ

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

198

11. НОРМИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ИХ АНАЛИЗ

11.1. Нормирование технических показателей эксплуатационной работы станции

Технические показатели работы станции делятся на  количественные и качественные. К количественным показателям относятся:

- вагонооборот станции;

- объемы переработки и пропуска поездов и вагонов  транзитных  с переработкой, без переработки и местных;

- рабочий парк вагонов;

- число погруженных и выгруженных вагонов.

Качественными показателями работы станции являются:

- простой транзитного вагона без переработки;

- то же с переработкой;

- то же местного в расчете на один вагон и одну грузовую  операцию;

- процент выполнения графика движения поездов по отправлению;

- процент задержек поездов по неприему;

- эксплуатационная надежность работы станции по приему поездов.

Количественные показатели работы станции определяются  в  рамках технического нормирования работы дороги и отделения  на  предстоящий плановый период. Размеры приема, отправления, пропуска вагонов и вагонооборота станции находят из плановых груженых и порожних  вагонопотоков на прилегающих к станции участках. Размеры движения в  поездах находят как частное от деления числа вагонов на  средний  состав поезда. Объем работы станции по переработке  вагонов  определяют  из плана формирования через коэффициент переработки.

Рабочий парк вагонов на станции находят как 1/24 суммы  произведений объема пропуска вагонов каждой категории на норму простоя.

Нормы погрузки и выгрузки вагонов также устанавливаются техническим планом работы отделения дороги.

Нормы нахождения вагонов различных категорий на станции  рассчитывают на основе имитационного моделирования  станционных  процессов по специально разработанным программам-моделям, отражающим  специфику работы конкретной сортировочной станции. Впредь до разработки таких моделей нормирование простоя вагонов следует производить  с  использованием графических моделей или метода табличного моделирования.

Принципы использования этих методов для практических расчетов изложены в прилож. 12.

199

11.2. Составление станционной отчетности

На основании данных о составах поездов, сведений о прибытии, обработке по прибытию, расформировании, завершении накопления на  состав, окончании формирования, перестановке в парк отправления,  обработке по отправлению, отправлении поездов в ЭВМ АСУСС  накапливаются сведения для составления основных отчетных форм по хозяйству  движения. По мере свершения неотслеживаемых  системой  событий  операторы

СТЦ и другие оперативные работники вводят в ЭВМ дополнительные  данные, включая сведения о перечислении вагонов из рабочего  в  нерабочий парк и обратно, о грузовой работе и др.  По  окончании  отчетных периодов на печать выдаются требуемые отчетные формы.

Впредь до внедрения АСУСС в полном объеме составление отчетных и учетных форм на станциях производится вручную на основании  Инструктивных указаний о порядке составления отчетных и учетных форм по хозяйству движения.

11.3. Контроль и анализ работы станции

Станционный и маневровый диспетчеры, дежурные по  станции,  горкам, паркам осуществляют постоянный контроль за выполнением  сменного и текущего планов работы, соблюдением  установленного  технологическим процессом порядка и продолжительности обработки поездов,  вагонов и документов и оперативно принимают необходимые меры к недопущению случаев нарушения технологической дисциплины.

Периодический контроль за выполнением технологического  процесса осуществляется начальником станции, его заместителями, главным инженером и работниками производственно-технического отдела.

На станциях осуществляют  следующие  виды  анализа:  оперативные

(сменные и суточные), периодические, целевые.

Анализы работы должны содержать:

- данные о фактически выполненных количественных и  качественных показателях, оценку выполнения  заданных  нормативов,  сопоставление выполненных показателей с заданными и с аналогичными показателями за предшествующий период;

- причины отклонения выполненых показателей от заданных, выявление имеющихся резервов;

- мероприятия по устранению недостатков  в  работе  и  улучшению технологии.

Сменные анализы (разборы) проводит начальник станции или его заместитель. При анализе рассматриваются:

- выполнение сменного и текущих планов работы по  приему  и  отправлению поездов и плана по грузовой работе;

- выполнение плана формирования и графика движения поездов;

000

- использование технических средств;

- выполнение норм отправления вагонов;

- выполнение норм простоя вагонов транзитных без переработки,  с переработкой и местных;

- выполнение технологических норм по элементам с выявлением причин нарушения технологии и установленных нормативов;

- обеспечение безопасности движения и техники личной безопасности при приеме, отправлении поездов и маневровой работе.

По итогам анализа дается оценка работы смены в целом,  отдельных тенологических участков, бригад и технологических групп; определяются необходимые меры по предотвращению при последующей  работе  имевших место нарушений. Результаты разбора работы  смены  доводятся  до сведения работников смены.

На сменном анализе у начальника  станции  присутсвуют  командиры смены. По усмотрению руководителя смены на разбор работы могут  быть вызваны отдельные работники смены, работники смежных служб, по  вине которых допущено невыполнение сменного плана, брак в работе, а  также нарушения технологического процесса.

Анализ работы за сутки  выполняется  работниками  производственно-технического отдела в целях выявления допускаемых  потерь  в  использовании технических  средств  и  обеспечении  устойчивой  работы станции. В процессе анализа устанавливается выполнение следующих показателей (на двусторонних станциях - по каждой системе):

- число транзитных вагонов с переработкой;

- число транзитных вагонов без переработки;

- число местных вагонов;

- число грузовых операций;

- вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой;

- то же транзитных без переработки;

- то же местных вагонов;

- средний простой транзитного вагона с переработкой;

- то же без переработки;

- то же местного вагона в расчете на один вагон и одну  грузовую операцию;

- погрузка в вагонах и тоннах;

- выгрузка в вагонах;

- переработка вагонов на сортировочной горке;

- простои поездных локомотивов;

- простои составов в ожидании локомотивов.

Анализируются также причины (по службам)  допущенного  завышения простоя вагонов, неприема поездов и задержек их на подходах к  станции, срывов поездов с графика.

Результаты  оперативных  анализов  должны  регулярно  рассматриваться руководителями станции и отделения дороги для  принятия  конкретных мер по ликвидации затруднений и недостатков в  работе  предприятий различных служб, обеспечивающих работу станции.

*%


[1]
D*.FRM [1]A*.FRMРЪ"╚
 h
*.MAC> *.MACANOV\WD\IVAN.MAC.MACkРo0╕s
0Б═╠╠╠L[1]
F*.FRM 

Похожие материалы

Информация о работе