Вопросы № 1-41 к экзамену и примеры задач к экзамену по курсу "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок", страница 8

34. Анализ массы одинарных поездов  грузовых поездов по статистическим наблюдениям за один месяц позволил установить  следующие  распределение ее величины  для дорожного направления с большой долей массовых грузов:

Величина массы состава, т

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

Частота появления

175

60

125

250

240

100

25

25

 Рассчитать математическое ожидание и построить многоугольник  распределения  случайной величины (массы составов). Дать анализ многоугольника.

35. Составы, переставляемые в парк отправления станции Минск-сортировочный, подвергаются там техническому осмотру. Параллельно работают две бригады. Среднее время осмотра состава одной бригадой равно 20 мин. Предполагается, что поток поступающих в парк составов - пуассоновский с интенсивностью 3 поезда/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение. Определить среднее время ожидания начала осмотра и среднее время нахождения составов в парке прибытия.. Технологический процесс считать стационарным, количество путей в парке отправления достаточно большим.

36. Составы транзитных, поступающие в приемо-отправочный парк (ПОП) проектируемой станции Гудогай-1, должны подвергаться там техническому осмотру одной бригадой технического обслуживания (ПТО), после чего они готовы к отправлению на Литовскую железную дорогу. Поток составов, поступающих в парк предполагается пуассоновским с интенсивностью 4 поезда/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение со средним значением равным 10 минутам. Определить количество путей в ПОП, для которого бы вероятность полного заполнения парка прибытия не превышала бы 0,1. Технологический процесс считать стационарным.

37. На сортировочную станцию Минск-сортировочный, имеющую 8 путей в парке прибытия (ПП), для переработки прибывает в среднем 72 составов в сутки. Горочный технологический интервал составляет 15 мин. Определить а) вероятность простоя горки;

б) вероятность полной занятости ПП сортировочной станции.

Поток поступающих составов считать простейшим; время расформирования - распределенным экспоненциально; технологический процесс - стационарным.

38. Технологией развоза местного груза на участке Минск-Молодечно предусмотрена норма времени стоянки сборного поезда на станции Уша для выполнение операций прицепки-отцепки вагонов в 45 минут. В отдел перевозок поступил доклад начальника станции Уша, в котором утверждается, что в связи с увеличением  числа местных вагонов для станции  фактическое время стоянки больше нормативного. Начальник станции предлагает пересмотреть норму времени стоянки сборного поезда в сторону увеличения. Инженер-технолог отдела перевозок проанализировал отчетные данные работы 30 сборных поездов на станции Уша за последний месяц и установил, что   минут и минуты.

Можно ли по имеющимся статистическим данным на уровне значимости  отклонить гипотезу о том, что фактическое  время стоянки сборного поезда на станции Уша соответствует норме?

39.  На станции Могилев-2 произведена реконструкция сортировочной горки – механизирована операция торможения вагонов при скатывании их с горки на пути сортировочного парка, установлены три централизованных тормозных позиций. Необходимо оценить эксплуатационную эффективность новой технологии по сравнению с прежней, когда торможение производилось в ручную регулировщиками скорости движения вагонов. С этой целю произведено сравнение данных дополнительных  затратах времени за сутки на  осаживание вагонов в сортировочном парке. Анализ случайной величины производился  в течении 60 дней до реконструкции и 60 дней после реконструкции. По новой технологии  сточные затраты времени на осаживание вагонов составили минут, а минут; по старой технологии - минут, а минут.