вагонов возникают значительные продольные усилия, которые частично гасятся поглощающимися аппаратами автосцепки. Если же груз будет закреплен жестко на обеих платформах, то он воспримет на себя эти усилия, что может привести к разрыву крепления и повреждению груза.
Длина подкладок, применяемых при перевозке длинномерных грузов, должна быть равна ширине вагона. Ширина прокладок должна быть проверена на устойчивость от опрокидывания.
В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по “ломаному” профилю (“на горбе”,”в яме”) концы груза или его средняя часть могут коснуться пола платформы.
В связи с этим высота подкладок или турникетных опор определяется по формуле:
(4.1)
где – расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона. При перевозке длинномерного груза на сцепе из платформ (для данного случая .
– угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимается по [1] в зависимости от способа размещения груза на сцепе платформ, =0,036;
– допускаемая разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа, =100 мм;
– упругий прогиб груза, =0 мм;
– предохранительный зазор, =25 мм.
.
Высота подкладок для дальнейших расчётов принимается равной 366мм.
Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе (ОПС) на общих условиях, не должны превышать очертаний погрузки.
Погруженный на ОПС с высотой пола над уровнем головки рельса (УГР) 1300 мм груз считается габаритным, если он с учетом упаковки и крепления не выходит за габариты погрузки и его длина не превышает значений, указанных в таблице 5[6], при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути.
Груз является негабаритным, если он при размещении на ОПС находится на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает очертание габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона.
Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его от продольной оси пути в кривых без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава в кривых по хорде.
В зависимости от высоты УГР, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.