Расчет высоты подкладок, необходимых для обеспечения безопасной перевозки длинномерного груза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

вагонов возникают значительные продольные усилия, которые частично гасятся поглощающимися аппаратами автосцепки. Если же груз будет закреплен жестко на обеих платформах, то он воспримет на себя эти усилия, что может привести к разрыву крепления и повреждению груза.

Длина подкладок, применяемых при перевозке длинномерных грузов, должна быть равна ширине вагона. Ширина прокладок должна быть проверена на устойчивость от опрокидывания.

В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по “ломаному” профилю (“на горбе”,”в яме”) концы груза или его средняя часть могут коснуться пола платформы.

В связи с этим высота подкладок или турникетных опор определяется по формуле:

                                       (4.1)

где  – расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона. При перевозке длинномерного груза на сцепе из платформ (для данного случая .

 – угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимается по [1] в зависимости от способа размещения груза на сцепе платформ, =0,036;

 – допускаемая разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа, =100 мм;

 – упругий прогиб груза, =0 мм;

 – предохранительный зазор, =25 мм.

.

Высота подкладок для дальнейших расчётов принимается равной 366мм.

4.2 Определение степени негабаритности длинномерного груза на  

      прямом участке пути

Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе (ОПС) на общих условиях, не должны превышать очертаний погрузки.

Погруженный на ОПС с высотой пола над уровнем головки рельса (УГР) 1300 мм груз считается габаритным, если он  с учетом упаковки и крепления  не выходит за габариты погрузки и его длина не превышает значений, указанных в таблице 5[6], при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути.

Груз является негабаритным, если он при размещении на ОПС находится на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает очертание габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона.

Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его от продольной оси пути в кривых без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава в кривых по хорде.

В зависимости от высоты УГР, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности:

Похожие материалы

Информация о работе