Разделение опасных грузов на классы и подклассы. Перечень опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки. Перевозка наливных грузов и обеспечение их сохранности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Потери наливных грузов при перевозке по железной дороге разделяют на качественные и количественные.

Качественные потери происходят в результате интенсивного вентилирования газовоздушного пространства через неплотности котла цистерны. В атмосферу испаряются и выносятся легкие, наиболее ценные фракции груза. В частности, плотность отдельных наливных грузов в пункте слива превышает плотность при наливе на 30 кг/м3.

Количественные потери возникают за счет:

1)  интенсивного испарения при наливе, сливе и доставке;

2)  утечки через неплотности котла цистерны, наливных и сливных устройств;

3)  сброса в окружающую среду не утилизированных остатков груза в пунктах очистки недослитых цистерн.

В среднем потери нефтепродуктов при доставке нефтепродуктов составляет 630 кг на один вагон. Потери в пунктах налива происходят по причине несовершенства наливных устройств и технологии налива. Налив железнодорожных цистерн осуществляется самотеком (через колпак сверху) или с помощью насосов (через колпак сверху или снизу через универсальный сливной прибор цистерны).

Рекомендации по сокращению потерь в процессе налива:

1)  при наливе сверху светлых нефтепродуктов наливные патрубки следует опускать до дна цистерны, что уменьшает потери от испарения;

2)  до момента затопления конца загрузочного патрубка скорость подачи нефтепродукта не должна превышать 1 м/с, что позволит избежать интенсивного перемешивания продукта, разбрызгивания, распыления и образования пены, приводящих к интенсификации испарения;

3)  по окончании налива следует избегать выброса содержимого из цистерны. В частности, имеются цистерны, у которых часть цилиндрической поверхности люка заходит в пространство котла. На заключительном этапе налива жидкость достигает уровня нижней части  люка. Пространство между верхней образующей котла  и поверхностью нефтепродукта превращается в воздушный мешок. Происходит быстрое заполнение колпака, прорыв воздушных мешков через кромки люка и выброс содержимого из цистерны;

4)  ускорять процесс налива за счет автоматизации открытия и закрытия крышек колпаков цистерн, подачи и уборки наливных стояков, регулирования и контроля скорости подачи нефтепродуктов в цистерну.

По окончании налива грузоотправитель обязан закрыть герметично без перекосов крышку люка, протереть наружную поверхность котла цистерны, раму и ходовые части.

Потери наливных грузов в пути следования обусловлены испарением, выплескиванием и течью через неплотности прилегания крышки колпака цистерны.

Рекомендации по сокращению потерь наливных грузов в пути следования:

1)  усилить грузоотправителем контроль за коммерческим состоянием подаваемых под налив цистерн, обращая особое внимание на исправность котла и его арматуры, люков, прокладок и проушин для пломбирования;

2)  цистерны должны соответствовать роду перевозимого груза, иметь исправные уплотнительные кольца, откидные болты колпака со стандартными гайками;

3)  крышка колпака цистерны должна быть закрыта и завинчена

Похожие материалы

Информация о работе