Потери наливных грузов при перевозке по железной дороге разделяют на качественные и количественные.
Качественные потери происходят в результате интенсивного вентилирования газовоздушного пространства через неплотности котла цистерны. В атмосферу испаряются и выносятся легкие, наиболее ценные фракции груза. В частности, плотность отдельных наливных грузов в пункте слива превышает плотность при наливе на 30 кг/м3.
Количественные потери возникают за счет:
1) интенсивного испарения при наливе, сливе и доставке;
2) утечки через неплотности котла цистерны, наливных и сливных устройств;
3) сброса в окружающую среду не утилизированных остатков груза в пунктах очистки недослитых цистерн.
В среднем потери нефтепродуктов при доставке нефтепродуктов составляет 630 кг на один вагон. Потери в пунктах налива происходят по причине несовершенства наливных устройств и технологии налива. Налив железнодорожных цистерн осуществляется самотеком (через колпак сверху) или с помощью насосов (через колпак сверху или снизу через универсальный сливной прибор цистерны).
Рекомендации по сокращению потерь в процессе налива:
1) при наливе сверху светлых нефтепродуктов наливные патрубки следует опускать до дна цистерны, что уменьшает потери от испарения;
2) до момента затопления конца загрузочного патрубка скорость подачи нефтепродукта не должна превышать 1 м/с, что позволит избежать интенсивного перемешивания продукта, разбрызгивания, распыления и образования пены, приводящих к интенсификации испарения;
3) по окончании налива следует избегать выброса содержимого из цистерны. В частности, имеются цистерны, у которых часть цилиндрической поверхности люка заходит в пространство котла. На заключительном этапе налива жидкость достигает уровня нижней части люка. Пространство между верхней образующей котла и поверхностью нефтепродукта превращается в воздушный мешок. Происходит быстрое заполнение колпака, прорыв воздушных мешков через кромки люка и выброс содержимого из цистерны;
4) ускорять процесс налива за счет автоматизации открытия и закрытия крышек колпаков цистерн, подачи и уборки наливных стояков, регулирования и контроля скорости подачи нефтепродуктов в цистерну.
По окончании налива грузоотправитель обязан закрыть герметично без перекосов крышку люка, протереть наружную поверхность котла цистерны, раму и ходовые части.
Потери наливных грузов в пути следования обусловлены испарением, выплескиванием и течью через неплотности прилегания крышки колпака цистерны.
Рекомендации по сокращению потерь наливных грузов в пути следования:
1) усилить грузоотправителем контроль за коммерческим состоянием подаваемых под налив цистерн, обращая особое внимание на исправность котла и его арматуры, люков, прокладок и проушин для пломбирования;
2) цистерны должны соответствовать роду перевозимого груза, иметь исправные уплотнительные кольца, откидные болты колпака со стандартными гайками;
3) крышка колпака цистерны должна быть закрыта и завинчена
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.