Организация грузовой и коммерческой работы на станции сквозного типа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.   ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ

2.1 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции

Грузовая станция «Б» является станцией сквозного типа, расположена на железнодорожной линии и связана с сортировочной станцией однопутным перегоном. Схема станции приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции «Б»

В соответствии с заданием и на основании данных приложения А и таблицы 1.2 на станцию прибывают следующие грузы:

·  станки – 30 вагонов/сутки;

·  лесные грузы – 85 вагонов/сутки;

·  хлебные грузы – 55 вагонов/сутки;

·  нефтепродукты – 30 вагонов/сутки;

·  контейнеры – 18 вагонов/сутки;

·  тарно-упаковочные – 18 вагонов/сутки.

Со станции отправляются следующие грузы:

·  каменный уголь – 120 вагонов/сутки;

·  контейнеры – 16 вагонов/сутки;

·  тарно-упаковочные – 10 вагонов/сутки.

Таким образом, на станцию прибывает 236 вагонов в сутки с различными грузами, отправляется 146 вагонов в сутки.

Эксплуатационная характеристика работы станции «Б» сведена в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Эксплуатационная характеристика работы станции «Б»

Наименование груза

Погрузка

Выгрузка

Всего

ГД

ПП1

ПП2

Итого

ГД

ПП1

ПП2

Итого

Каменный уголь

--

24

96

120

--

--

--

--

120

КТК

6

--

--

6

7

--

--

7

13

СТК

10

--

--

10

11

--

--

11

21

Тарно-упаковочные

10

--

--

10

18

--

--

18

28

Станки

--

--

--

--

15

--

15

30

30

Лесные грузы

--

--

--

--

17

17

51

85

85

Хлебные грузы

--

--

--

--

--

55

--

55

55

Нефтепродукты

--

--

--

--

--

6

24

30

30

Всего

26

24

96

146

68

78

90

236

382

На станции имеется два парка, приёмоотправочный парк (ПО), состоящий из двух приёмоотправочных путей и  сортировочный парк, состоящий из девяти путей. Пути сортировочного парка предназначены для расформирования поездов по видам грузов, а один путь предназначен для накопления вагонов на состав. По схеме расположения парков станция «Б» является станцией поперечного типа с параллельным расположением приёмоотправочного и сортировочного парков. К станции с чётной стороны примыкает подъездной путь №2 (ПП2), с нечётной подъездной путь №1 (ПП1). На станции, как со стороны чётной горловины, так и со стороны нечётной имеется по вытяжному пути. В нечётной горловине сортировочного парка на  станции находится сортировочная горка малой мощности.

Для выполнения местной работы, связанной с подачей-уборкой вагонов на грузовые пункты, окончанием формирования составов, расформированием составов на горке, перестановки вагонов на пути передаточного парка на станции имеются два маневровых локомотива ЧМЭ-3, принадлежащих железной дороге, а также собственный локомотив ветвевладельца на подъездном пути №2, тоже ЧМЭ-3. Станция оборудована ЭЦ управления стрелками и сигналами.

На станции производятся следующие операции:

- прием, отправление и пропуск грузовых и пассажирских поездов;

- работа со сборными поездами;

- накопление и отправление маршрутов;

- прием передач с узловой станции;

- накопление и отправление передач на узловую станцию.

Для обслуживания грузового движения на станции имеется парк отправления и сортировочный парк.

Для производства грузовой работы используется грузовой двор, на котором находятся следующие места общего пользования:

- склад для тарно-упаковочных грузов;

- площадка для среднетоннажных контейнеров;

- площадка для тяжеловесных контейнеров;

- платформа для выгрузки грузов по прямому варианту «вагон-автомобиль»;

- площадка для тяжеловесных и лесных грузов.

На территории ГД расположено помещение товарной конторы, а также административно бытовой корпус дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

После прибытия передаточного поезда на приемо-отправочные пути, состав поезда закрепляется и ограждается. Происходят операции технического и коммерческого осмотра по прибытию, после чего состав расформировывается: прицепляется маневровый локомотив, состав поезда вытаскивается на вытяжку, расформировывается через горку или осаживанием.

В результате расформирования поезда на каждом из путей сортировочного парка оказываются вагоны с однородным грузом. Для выполнения грузовых операций с этими вагонами станционный локомотив осуществляет прицепку группы вагонов, следующих в один из грузовых районов (ГД, ПП1, ПП2).

При подаче вагонов на ГД и ПП1 локомотив станции доставляет вагоны к грузовым фронтам, где они отцепляются и с ними выполняются приемо

Похожие материалы

Информация о работе