Грузовая станция «Б» является станцией сквозного типа, расположена на железнодорожной линии и связана с сортировочной станцией однопутным перегоном. Схема станции приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции «Б»
В соответствии с заданием и на основании данных приложения А и таблицы 1.2 на станцию прибывают следующие грузы:
· станки – 30 вагонов/сутки;
· лесные грузы – 85 вагонов/сутки;
· хлебные грузы – 55 вагонов/сутки;
· нефтепродукты – 30 вагонов/сутки;
· контейнеры – 18 вагонов/сутки;
· тарно-упаковочные – 18 вагонов/сутки.
Со станции отправляются следующие грузы:
· каменный уголь – 120 вагонов/сутки;
· контейнеры – 16 вагонов/сутки;
· тарно-упаковочные – 10 вагонов/сутки.
Таким образом, на станцию прибывает 236 вагонов в сутки с различными грузами, отправляется 146 вагонов в сутки.
Эксплуатационная характеристика работы станции «Б» сведена в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Эксплуатационная характеристика работы станции «Б»
Наименование груза |
Погрузка |
Выгрузка |
Всего |
||||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Итого |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Итого |
||
Каменный уголь |
-- |
24 |
96 |
120 |
-- |
-- |
-- |
-- |
120 |
КТК |
6 |
-- |
-- |
6 |
7 |
-- |
-- |
7 |
13 |
СТК |
10 |
-- |
-- |
10 |
11 |
-- |
-- |
11 |
21 |
Тарно-упаковочные |
10 |
-- |
-- |
10 |
18 |
-- |
-- |
18 |
28 |
Станки |
-- |
-- |
-- |
-- |
15 |
-- |
15 |
30 |
30 |
Лесные грузы |
-- |
-- |
-- |
-- |
17 |
17 |
51 |
85 |
85 |
Хлебные грузы |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
55 |
-- |
55 |
55 |
Нефтепродукты |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
6 |
24 |
30 |
30 |
Всего |
26 |
24 |
96 |
146 |
68 |
78 |
90 |
236 |
382 |
На станции имеется два парка, приёмоотправочный парк (ПО), состоящий из двух приёмоотправочных путей и сортировочный парк, состоящий из девяти путей. Пути сортировочного парка предназначены для расформирования поездов по видам грузов, а один путь предназначен для накопления вагонов на состав. По схеме расположения парков станция «Б» является станцией поперечного типа с параллельным расположением приёмоотправочного и сортировочного парков. К станции с чётной стороны примыкает подъездной путь №2 (ПП2), с нечётной подъездной путь №1 (ПП1). На станции, как со стороны чётной горловины, так и со стороны нечётной имеется по вытяжному пути. В нечётной горловине сортировочного парка на станции находится сортировочная горка малой мощности.
Для выполнения местной работы, связанной с подачей-уборкой вагонов на грузовые пункты, окончанием формирования составов, расформированием составов на горке, перестановки вагонов на пути передаточного парка на станции имеются два маневровых локомотива ЧМЭ-3, принадлежащих железной дороге, а также собственный локомотив ветвевладельца на подъездном пути №2, тоже ЧМЭ-3. Станция оборудована ЭЦ управления стрелками и сигналами.
На станции производятся следующие операции:
- прием, отправление и пропуск грузовых и пассажирских поездов;
- работа со сборными поездами;
- накопление и отправление маршрутов;
- прием передач с узловой станции;
- накопление и отправление передач на узловую станцию.
Для обслуживания грузового движения на станции имеется парк отправления и сортировочный парк.
Для производства грузовой работы используется грузовой двор, на котором находятся следующие места общего пользования:
- склад для тарно-упаковочных грузов;
- площадка для среднетоннажных контейнеров;
- площадка для тяжеловесных контейнеров;
- платформа для выгрузки грузов по прямому варианту «вагон-автомобиль»;
- площадка для тяжеловесных и лесных грузов.
На территории ГД расположено помещение товарной конторы, а также административно бытовой корпус дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
После прибытия передаточного поезда на приемо-отправочные пути, состав поезда закрепляется и ограждается. Происходят операции технического и коммерческого осмотра по прибытию, после чего состав расформировывается: прицепляется маневровый локомотив, состав поезда вытаскивается на вытяжку, расформировывается через горку или осаживанием.
В результате расформирования поезда на каждом из путей сортировочного парка оказываются вагоны с однородным грузом. Для выполнения грузовых операций с этими вагонами станционный локомотив осуществляет прицепку группы вагонов, следующих в один из грузовых районов (ГД, ПП1, ПП2).
При подаче вагонов на ГД и ПП1 локомотив станции доставляет вагоны к грузовым фронтам, где они отцепляются и с ними выполняются приемо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.