При разработке способов крепления грузов целесообразно обеспечить их устойчивость в продольном или поперечном направлении одним видом крепления. Размещение груза на платформе изображено на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 – Размещение груза на платформе
ОВ – проекция растяжки на пол платформы;
- угол между проекцией растяжки и поперечной осью вагона;
- угол между проекцией растяжки и продольной осью вагона;
<АВО=α угол наклона растяжки.
Для выбора параметров растяжки определяется усилие в растяжке:
, (6.1)
где – количество растяжек, работающих одновременно в продольном направлении.
Аналогично определяется усилие в поперечном направлении:
. (6.2)
Пользуясь рисунком 6.1 и исходными данными определим углы , ,:
; (6.3)
; (6.4)
, (6.5)
Где bпл и lпл– ширина и длина пола платформы соответственно;
- разность высоты груза и высоты крепления растяжки.
;
;
.
Расчет усилия растяжки в продольном направлении:
кгс.
Расчет усилия растяжки в поперечном направлении:
кгс.
В соответствии с таблицей 30 [2] диаметр проволоки растяжки составляет 8мм, число нитей проволоки – 8. Исходя из данных величин допускаемая нагрузка проволочной растяжки составляет 4400 кгс.
Тогда получаем:
;
;
кгс;
кгс.
6.2 Расчёт крепления груза от поступательного перемещения гвоздями
Непогашенные усилия растяжками необходимо передать на упорные бруски, крепящиеся к полу гвоздями следующего вида: диаметр гвоздя 8мм, длина гвоздя 250мм, воспринимаемая нагрузка на один гвоздь 192 кгс.
Так как параметры станка велики то принимаем размеры брусков: ширина – 200мм, высота – 150мм.
Количество гвоздей определяется из условия, по длине бруска гвозди бьются не чаще каждые 90мм., а по ширине не чаще чем 30мм.
Схема размещение груза на платформе с упорными брусками представлена на рисунке 6.2.
Рисунок 6.2 – Схема закрепления груза брусками
1 – поперечные упорные бруски;
2 – продольные распорные бруски;
3 – торцевые стойки;
4 – поперечные распорные бруски.
Необходимое число гвоздей для закрепление груза определяется по формуле:
, (6.6)
где - непогашенное усилие в продольном или поперечном направлении, приходящих на бруски;
- допустимое усилие преданное на один гвоздь (192 кгс.).
Необходимое число гвоздей для фиксации груза в продольном направлении:
гвоздя;
гвоздей.
Из расчета можно сделать вывод, что для закрепления груза на подвижном составе необходимо применить 4 проволочные растяжки, для закрепления продольных брусков необходимо вбить 82 гвоздя, а для закрепления груза в поперечном направлении в бруски необходимо вбить с каждой стороны по 18 гвоздей.
Число гвоздей, которое можно забить в брусок, определяется по формуле:
, (6.7)
где lбр и bбр – длина и ширина бруска соответственно.
Для закрепления груза в продольном перемещении используются 2 бруска длинной 2870 мм и 2 бруска длинной, рассчитываемой по формуле:
; (6.8)
мм.
Тогда количество гвоздей, которое можно вбить в поперечный брусок равно:
гвоздей.
Как видим, потребность в усилиях, передающихся через гвозди может быть полностью удовлетворена, поэтому дальнейшую проверку на достаточность максимального количества гвоздей проводить не имеет смысла.
Вывод
Произвели расчёт крепления грузов от поступательного перемещения растяжками.В соответствии с таблицей 30 [2] диаметр проволоки растяжки составил 8мм, число нитей проволоки – 8. Исходя из данных величин допускаемая нагрузка проволочной растяжки составила 4400 кгс. Дальнейшее закрепление груза от перемещений будет проводится: 82 гвоздями с каждой стороны от продольного перемещения и 18 гвоздей с каждой стороны от поперечного пермещения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.