Приложение 9
Расчёт норм времени на расформирование и формирование составов на сортировочной горке колеи 1520 мм
Расчёт производится в соответствии с требованиями «Методических указаний по расчёту норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте» . Издание 1998г.
Технологическое время на расформирование-формирование состава определяется по формуле:
Т р-ф = Тз - Тн - Тр - Тос +Тоф; где Тз – время заезда маневрового локомотива в Инженерный парк к составу в мин.;
Тн – время надвига состава до горба горки в мин.;
Тр – время роспуска состава с горки в мин.;
Тос – время на осаживание вагонов на сортировочных путях в мин.;
Тоф – время окончания формирования состава (схемы).
Время на заезд маневрового локомотива в Инженерный парк к составу (Тз) определяется в зависимости от длины полурейсов:
l1 -- от горба горки до сигнала М14 – 1475 м;
l2 -- от сигнала М14 до предельного столбика пути надвига – 280 м.
Исходя из таблиц 5.3 и 5.1:
Тз = 2,76 + 1,41 = 4,17 ≈ 4 мин.
Технологическое время надвига состава на сортировочную горку (Тн) определяется исходя из таблицы 1.1 , при этом длина полурейса принята как расстояние от горба горки до средней точки положения предельных столбиков Инженерного парка - l = 340 м.
При скорости надвига состава до горба горки 5 км/час исходя из таблицы 1.1, Тн = 4,2 ≈ 4 мин.
Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки определяется по таблице 1.3.
Среднее число вагонов в составе – 50, среднее число отцепов – 30. Среднее число вагонов в отцепе 50 : 30 = 1,6.
Скорость роспуска состава с сортировочной горки (немеханизированная, с тормозной позицией на спускной части) исходя из таблицы 1.2 составляет 3,7 км/час.
Норма времени на роспуск состава в соответствии с таблицей 1.5 составляет Тр = 11,68 ≈ 12 мин.
Технологическое время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации окон на путях Сортировочного парка колеи 1520 мм согласно таблице 1.8 составляет:
Тос = 2,88 ≈ 3 мин.
Технологическое время на окончание формирования состава (схемы) при числе формируемых составов в среднем в сутки не менее 20 и числе повторно сортируемых вагонов с горки (в среднем в сутки) исходя из таблицы 1.9 составляет:
Тоф = 6,98 ≈ 7 мин.
График работы сортировочной горки колеи 1520 мм при одном локомотиве и скорости роспуска не более 3 км/час приведен в таблице 3.1
№№ пп |
Наименование операций |
Продолжит. операции в мин. |
Время в минутах |
||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|||
1. |
Заезд |
4 |
|||||||
2. |
Надвиг |
4 |
|||||||
3. |
Роспуск |
12 |
|||||||
4. |
Осаживание |
3 |
|||||||
5. |
Окончание формирования состава (схемы) |
7 |
t г. = 50 : 2 = 25 мин.
График работы сортировочной горки колеи 1435 мм приведен в таблице 3.2.
№№ пп |
Операции |
Продолжительность в мин. |
Время в минутах |
|||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
|||
1. |
Заезд |
5 |
||||||||
2. |
Вытягивание |
5 |
||||||||
3. |
Надвиг |
3 |
||||||||
4. |
Роспуск |
15 |
||||||||
5. |
Осаживание |
10 |
||||||||
Тц |
66 |
|||||||||
Общ. время на 1состав |
33 |
tг. = 66 : 2 = 33 мин. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.