11 Определение параметров и мощности крепления грузов
11.1 Расчет крепления автомобилей
11.1.1 Крепление растяжками
Для крепления горизонтального и наклонного автомобилей целесообразно использовать растяжки из 5 нитей проволоки с диаметром каждой нити 6 мм [ТУ] (усилие, погашаемое растяжкой, составляет 15,5 кН). Схема крепления грузов приведена на рисунке 11.1.
Рисунок 11.1 – Схема крепления автомобилей и колесной пары растяжками и брусками
Усилие, воспринимаемое передней и задней растяжками горизонтального автомобиля в продольном направлении, определяется:
,
, где – нагрузка на растяжку, = 15,5 кН;
– количество растяжек, одновременно работающих в продольном направлении, соответственно передних и задних колес горизонтального автомобиля, .
Проведем расчет:
кН,
кН.
Поперечная инерционная сила, воспринимаемая передними и задними растяжками горизонтального автомобиля, рассчитывается:
,
, где – количество растяжек, одновременно работающих в продольном направлении, соответственно передних и задних колес горизонтального автомобиля, .
Вычислим:
кН,
кН.
Продольная инерционная сила, воспринимаемая растяжками задних колес наклонного автомобиля, рассчитывается:
,
, где – количество растяжек, одновременно работающих в продольном направлении, соответственно слева и справа от задних колес наклонного автомобиля, .
Получим:
кН,
кН.
Поперечная инерционная сила, воспринимаемая растяжками слева и справа от задних колес наклонного автомобиля, определяется:
.
Рассчитав по формуле, получим:
кН.
Вывод: продольная инерционная сила, воспринимаемая передними и задними растяжками горизонтального автомобиля, равна соответственно 26,7 кН и 30,8 кН; поперечная инерционная сила, воспринимаемая передними и задними растяжками горизонтального автомобиля, соответственно равна 10,9 кН и 9,4 кН; продольная инерционная сила, которая воспринимается растяжками задних колес наклонного автомобиля, будет соответственно равна 31,7 кН и 28,3 кН; поперечная инерционная сила, воспринимаемая растяжками слева и справа от задних колес наклонного автомобиля, равна 18,8 кН.
11.1.2 Крепление брусками
В соответствии с рекомендациями высоту и ширину брусков выбираем в зависимости от диаметра колеса. Согласно таблице 7.4 ТУ высоту брусков принимаем равной 100 мм, ширину – 160 мм. Следовательно, длина гвоздей для крепления брусков равна 150 мм, диаметр гвоздей – 6,0 мм, допускаемое усилие на гвоздь – 1,08 кН.
Определение количества гвоздей необходимо для крепления внутреннего и внешнего брусков заднего колеса каждого автомобиля. Количество гвоздей рассчитывается отдельно для каждого бруска, если разница между величинами продольных инерционных сил, погашаемая в продольном направлении, превышает 10 кН.
Количество гвоздей, которое необходимо забить в один брусок, укладываемый под задние колеса горизонтального автомобиля, рассчитывается:
, где – минимальная из величин и , = = 26,7 кН;
– количество брусков, одновременно работающих в продольном направлении, ;
– допускаемое усилие на один гвоздь, кН.
Получим:
гвоздя.
Определим количество гвоздей, забиваемых по ширине бруска:
гвоздя.
Тогда количество гвоздей по длине бруска равно 6 и длина каждого бруска составляет мм (рисунок 11.2).
Рисунок 11.2 – Схема расположения гвоздей по длине и ширине бруска, укладываемого под задние колеса горизонтального автомобиля от продольных перемещений
Количество гвоздей для крепления передних колес горизонтального автомобиля от поступательных перемещений поперек вагона находим так:
, где – поперечная инерционная сила (кН), действующая на переднее колесо горизонтального автомобиля:
,
– смещение между осью переднего колеса горизонтального автомобиля и плоскостью, в которой находится поперечная ось вагона, м;
– сила трения в поперечном направлении (кН), действующая на переднее колесо горизонтального автомобиля:
.
Проведем расчет:
Н кН,
Н кН,
гвоздей.
Так как максимальное количество гвоздей по ширине бруска равно четырем, то минимальное количество гвоздей по длине бруска равно 5, а длина бруска составляет мм. Для рационального расположения гвоздей примем схему, приведенную на рисунке 11.3.
Рисунок 11.3 – Схема расположения гвоздей по длине и ширине бруска, укладываемого под передние колеса горизонтального автомобиля от поперечных перемещений
Количество гвоздей, которое необходимо для крепления бруска заднего колеса горизонтального автомобиля от поступательных перемещений поперек вагона рассчитывается:
, где – поперечная инерционная сила (кН), действующая на заднее колесо горизонтального автомобиля:
,
– смещение между осью заднего колеса горизонтального автомобиля и плоскостью, в которой находится поперечная ось вагона, м;
– поперечная инерционная сила (кН), действующая на переднее колесо наклонного автомобиля:
,
– смещение между осью переднего колеса наклонного автомобиля и плоскостью, в которой находится поперечная ось вагона, м;
– сила трения в поперечном направлении (кН), действующая на заднее колесо горизонтального автомобиля:
.
Получим:
Н кН,
Н кН,
Н кН,
гвоздей.
Количество гвоздей по длине бруска получим равным 12, длина бруска составит мм. Для расположения гвоздей примем схему, приведенную на рисунке 11.4.
Рисунок 11.4 – Схема расположения гвоздей по длине и ширине бруска, укладываемого под заднее колесо горизонтального автомобиля от поступательных перемещений поперек вагона
Количество гвоздей, необходимое для крепления задних колес наклонного автомобиля от продольных перемещений, определяется:
, где – минимальная из величин и , кН;
– количество брусков, одновременно работающих в продольном направлении от перемещений, .
Получим:
гвоздей.
Количество гвоздей по длине бруска равно 3 и длина каждого бруска составляет мм (рисунок 11.5).
Рисунок 11.5 – Схема расположения гвоздей по длине и ширине бруска, укладываемого под заднее колесо наклонного автомобиля от продольных перемещений
Количество гвоздей для крепления переднего колеса наклонного автомобиля от поперечного перемещения:
, где – сила трения в поперечном направлении (кН), действующая на переднее колесо наклонного автомобиля:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.