Спрямление профиля пути на заданном участке. Определение предельно допустимой скорости движения поезда при заданных тормозных средствах, страница 4

 – действительный путь, на протяжении которого поезд движется      с действующими в полную силу тормозами, м.

Зависимость подготовки тормозного пути от скорости имеет вид:

где   – скорость поезда в момент начала торможения, км/ч;

 – время подготовки тормозов поезда к действию, с. Зависит от длины поезда. Для количества осей менее 200:

где  – величина удельной тормозной силы в момент начала торможения, Н/т;

 – величина уклона, на котором выполняется торможение, ‰;

Произведем расчет:

Вывод: Точка пересечения зависимости действительного тормозного пути от скорости и зависимости пути подготовки тормозов к действию от скорости характеризует максимальную скорость движения по участку при заданных тормозных средствах. Максимальная скорость движения поезда по участку также определяется с учетом следующих ограничений:

1.  Конструкционная скорость локомотива и вагона в составе поезда;

2.  Максимальная техническая скорость движения поезда по участку      ( равна 80 км/ч).

Так как нет точки пересечения двух графиков, то величина предельно допустимой скорость движения по тормозным средствам , но учитывая ограничения,

9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ СПОСОБОМ РАВНОВЕСНЫХ СКОРОСТЕЙ

Определение времени ходапоезда способом равновесных скоростей основано на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. Способ равновесных скоростей предпологает также мгновенное изменение скорости при переходе с одного элемента профиля на другой.

Для того, чтобы определить время хода поезда по участку способом равновесных скоростей используем диаграмму удельных равнодействующих сил, построенную для прямого горизонтального участка пути.

Таблица 4 – Определение времени хода поезда методом равновесных скоростей

№    элемента

Длина элемента профиля s, км

Уклон    i, ‰

Vравн,     км/ч

60 / Vравн мин/км

60s / Vравн мин

Поправка на разгон и замедление tрз, мин

Станция

без         остановки

с        остановкой

1

1,5

0

96

0,63

0,94

2

2

A

2

0,8

-3

100

0,60

0,48

3

7,5

-7,2

100

0,60

4,50

4

1,5

0

96

0,63

0,94

5

0,6

9

20

3,00

1,80

6

2

0

96

0,63

1,25

7

0,5

7

57

1,05

0,53

8

2,6

0,7

95

0,63

1,64

-

-

B

9

1,8

3,1

71

0,85

1,52

10

1,6

-2,4

100

0,60

0,96

11

4

7,5

50

1,20

4,80

12

3,2

0,8

95

0,63

2,02

13

2,4

0

96

0,63

1,50

-

3

C

14

1,55

3,3

70

0,86

1,33

15

2,6

-2

100

0,60

1,56

16

0,6

0

96

0,63

0,38

17

2

5,5

60

1,00

2,00

18

2,15

-1,9

100

0,60

1,29

19

2,5

0

96

0,63

1,56

1

1

D

ИТОГО

41,4

30,99

3

6

Вывод:  Общее время хода по участку tс ос. = 30,99 + 6 =36,99 мин,   tбез ос. = 30,99 + 3 =33,99 мин.