– действительный путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами, м.
Зависимость подготовки тормозного пути от скорости имеет вид:
где – скорость поезда в момент начала торможения, км/ч;
– время подготовки тормозов поезда к действию, с. Зависит от длины поезда. Для количества осей менее 200:
где – величина удельной тормозной силы в момент начала торможения, Н/т;
– величина уклона, на котором выполняется торможение, ‰;
Произведем расчет:
Вывод: Точка пересечения зависимости действительного тормозного пути от скорости и зависимости пути подготовки тормозов к действию от скорости характеризует максимальную скорость движения по участку при заданных тормозных средствах. Максимальная скорость движения поезда по участку также определяется с учетом следующих ограничений:
1. Конструкционная скорость локомотива и вагона в составе поезда;
2. Максимальная техническая скорость движения поезда по участку ( равна 80 км/ч).
Так как нет точки пересечения двух графиков, то величина предельно допустимой скорость движения по тормозным средствам , но учитывая ограничения,
9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ СПОСОБОМ РАВНОВЕСНЫХ СКОРОСТЕЙ
Определение времени ходапоезда способом равновесных скоростей основано на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. Способ равновесных скоростей предпологает также мгновенное изменение скорости при переходе с одного элемента профиля на другой.
Для того, чтобы определить время хода поезда по участку способом равновесных скоростей используем диаграмму удельных равнодействующих сил, построенную для прямого горизонтального участка пути.
Таблица 4 – Определение времени хода поезда методом равновесных скоростей
№ элемента |
Длина элемента профиля s, км |
Уклон i, ‰ |
Vравн, км/ч |
60 / Vравн мин/км |
60s / Vравн мин |
Поправка на разгон и замедление tрз, мин |
Станция |
||
без остановки |
с остановкой |
||||||||
1 |
1,5 |
0 |
96 |
0,63 |
0,94 |
2 |
2 |
A |
|
2 |
0,8 |
-3 |
100 |
0,60 |
0,48 |
||||
3 |
7,5 |
-7,2 |
100 |
0,60 |
4,50 |
||||
4 |
1,5 |
0 |
96 |
0,63 |
0,94 |
||||
5 |
0,6 |
9 |
20 |
3,00 |
1,80 |
||||
6 |
2 |
0 |
96 |
0,63 |
1,25 |
||||
7 |
0,5 |
7 |
57 |
1,05 |
0,53 |
||||
8 |
2,6 |
0,7 |
95 |
0,63 |
1,64 |
- |
- |
B |
|
9 |
1,8 |
3,1 |
71 |
0,85 |
1,52 |
||||
10 |
1,6 |
-2,4 |
100 |
0,60 |
0,96 |
||||
11 |
4 |
7,5 |
50 |
1,20 |
4,80 |
||||
12 |
3,2 |
0,8 |
95 |
0,63 |
2,02 |
||||
13 |
2,4 |
0 |
96 |
0,63 |
1,50 |
- |
3 |
C |
|
14 |
1,55 |
3,3 |
70 |
0,86 |
1,33 |
||||
15 |
2,6 |
-2 |
100 |
0,60 |
1,56 |
||||
16 |
0,6 |
0 |
96 |
0,63 |
0,38 |
||||
17 |
2 |
5,5 |
60 |
1,00 |
2,00 |
||||
18 |
2,15 |
-1,9 |
100 |
0,60 |
1,29 |
||||
19 |
2,5 |
0 |
96 |
0,63 |
1,56 |
1 |
1 |
D |
|
ИТОГО |
41,4 |
30,99 |
3 |
6 |
Вывод: Общее время хода по участку tс ос. = 30,99 + 6 =36,99 мин, tбез ос. = 30,99 + 3 =33,99 мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.