7 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ, ПРИЛОЖЕННЫХ К ПОЕЗДУ
Для построения диаграммы удельных равнодействующих сил предварительно составляется таблица для трех режимов ведения поезда по прямому горизонтальному участку пути:
1. Режим тяги, характеризуется зависимостью ;
2. Режим холостого хода, характеризуется зависимостью ;
3. Режим торможения:
1) Экстренное торможение характеризуется зависимостью ;
2) Служебное торможение характеризуется зависимостью .
Значение скорости выбирается от 0 км/ч до конструкционной через 10 км/ч. В столбец скорости вносятся также значения, соответствующие характерным точкам тяговой характеристики: скорость выхода на автоматическую характеристику и расчетная скорость .
Тяговая характеристика локомотива приводится на листе миллиметровой бумаги по тексту.
Основное удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу на звеньевом пути [1]:
Основное сопротивление движению поезда на холостом ходу:
Основное удельное сопротивление движение поезда на холостом ходу:
Прежде чем перейти к расчету режима торможения, определяем значение расчетного тормозного коэффициента, который определяется по формуле:
где – суммарное расчетное нажатие тормозных колодок на колеса поезда , кН/ось,
где – расчетные силы нажатие тормозных колодок на ось четырех, шести, восьмиосного вагона, кН/ось,
– количество вагонов в каждой группе,
– доля тормозных осей в составе поезда.
В соответствии с ПТР при движении поезда по участку со спусками до 20 ‰ допускается тормозные средства локомотива можно не учитывать, следовательно
Расчетный коэффициент трения тормозных колодок о колесо зависит от типа тормозных колодок и от скорости движения поезда, следовательно, для композиционных колодок он рассчитывается по формуле:
Удельная тормозная сила
Приведем расчет для первого значения скорости, остальные расчеты сведем в таблицу 3:
,
H/т.
H/т.
H/т.
;
;
Таблица 3 – Удельные равнодействующие силы
Режим тяги |
||||||||
V, км/ч |
Fк, Н |
w0’, Н/т |
W0’, Н |
w0’’, Н/т |
W0’’, Н |
W0, Н |
Fк-W0, |
fк-w0, |
Н |
Н |
|||||||
0 |
496800 |
19 |
2622 |
8,670749366 |
33815,92253 |
36437,92253 |
460362,0775 |
114,0074486 |
10 |
432000 |
20,3 |
2801,4 |
9,221667786 |
35964,50437 |
38765,90437 |
393234,0956 |
97,38338178 |
20 |
404000 |
22,2 |
3063,6 |
9,999298403 |
38997,26377 |
42060,86377 |
361939,1362 |
89,63326801 |
30 |
384000 |
24,7 |
3408,6 |
11,00364122 |
42914,20074 |
46322,80074 |
337677,1993 |
83,62486361 |
40 |
372000 |
27,8 |
3836,4 |
12,23469622 |
47715,31527 |
51551,71527 |
320448,2847 |
79,35816858 |
43,5 |
368000 |
29,02675 |
4005,6915 |
12,71912623 |
49604,59231 |
53610,28381 |
314389,7162 |
77,85778014 |
50 |
360000 |
31,5 |
4347 |
13,69246343 |
53400,60737 |
57747,60737 |
302252,3926 |
74,85200412 |
57 |
356000 |
34,447 |
4753,686 |
14,84779423 |
57906,39748 |
62660,08348 |
293339,9165 |
72,64485303 |
60 |
296000 |
35,8 |
4940,4 |
15,37694283 |
59970,07703 |
64910,47703 |
231089,523 |
57,22870802 |
70 |
208000 |
40,7 |
5616,6 |
17,28813442 |
67423,72425 |
73040,32425 |
134959,6758 |
33,42240608 |
80 |
148000 |
46,2 |
6375,6 |
19,42603821 |
75761,54904 |
82137,14904 |
65862,85096 |
16,31076052 |
90 |
116000 |
52,3 |
7217,4 |
21,7906542 |
84983,55139 |
92200,95139 |
23799,04861 |
5,893771325 |
100 |
92000 |
59 |
8142 |
24,38198239 |
95089,7313 |
103231,7313 |
-11231,7313 |
-2,781508495 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.