Спрямление профиля пути на заданном участке. Определение предельно допустимой скорости движения поезда при заданных тормозных средствах, страница 2

7 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ, ПРИЛОЖЕННЫХ К ПОЕЗДУ

Для построения диаграммы удельных равнодействующих сил предварительно составляется таблица для трех режимов ведения поезда по прямому горизонтальному участку пути:

1.  Режим тяги, характеризуется зависимостью ;

2.  Режим холостого хода, характеризуется зависимостью ;

3.  Режим торможения:

1)  Экстренное торможение характеризуется зависимостью ;

2)  Служебное торможение характеризуется зависимостью .

Значение скорости выбирается от 0 км/ч до конструкционной  через 10 км/ч. В столбец скорости вносятся также значения, соответствующие характерным точкам тяговой характеристики: скорость выхода на автоматическую характеристику и расчетная скорость .

Тяговая характеристика локомотива приводится на листе миллиметровой бумаги по тексту.

Основное удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу на звеньевом пути [1]:

Основное сопротивление движению поезда на холостом ходу:

Основное удельное сопротивление движение поезда на холостом ходу:

Прежде чем перейти к расчету режима торможения, определяем значение расчетного тормозного коэффициента, который определяется по формуле:

где  – суммарное расчетное нажатие тормозных колодок на колеса поезда , кН/ось,

где   – расчетные силы нажатие тормозных колодок на     ось четырех, шести, восьмиосного вагона, кН/ось,

 – количество вагонов в каждой группе,

 – доля тормозных осей в составе поезда.

В соответствии с ПТР при движении поезда по участку со спусками до 20 ‰ допускается тормозные средства локомотива можно не учитывать, следовательно

Расчетный коэффициент трения тормозных колодок о колесо зависит от типа тормозных колодок и от скорости движения поезда, следовательно, для композиционных колодок он рассчитывается по формуле:

Удельная тормозная сила

Приведем расчет для первого значения скорости, остальные расчеты сведем в таблицу 3:

,

 H/т.

 H/т.

 H/т.

;

;


Таблица 3 – Удельные равнодействующие силы

Режим тяги

V, км/ч

Fк, Н

w0’, Н/т

W0’, Н

w0’’, Н/т

W0’’, Н

W0, Н

Fк-W0,

fк-w0,

Н

Н

0

496800

19

2622

8,670749366

33815,92253

36437,92253

460362,0775

114,0074486

10

432000

20,3

2801,4

9,221667786

35964,50437

38765,90437

393234,0956

97,38338178

20

404000

22,2

3063,6

9,999298403

38997,26377

42060,86377

361939,1362

89,63326801

30

384000

24,7

3408,6

11,00364122

42914,20074

46322,80074

337677,1993

83,62486361

40

372000

27,8

3836,4

12,23469622

47715,31527

51551,71527

320448,2847

79,35816858

43,5

368000

29,02675

4005,6915

12,71912623

49604,59231

53610,28381

314389,7162

77,85778014

50

360000

31,5

4347

13,69246343

53400,60737

57747,60737

302252,3926

74,85200412

57

356000

34,447

4753,686

14,84779423

57906,39748

62660,08348

293339,9165

72,64485303

60

296000

35,8

4940,4

15,37694283

59970,07703

64910,47703

231089,523

57,22870802

70

208000

40,7

5616,6

17,28813442

67423,72425

73040,32425

134959,6758

33,42240608

80

148000

46,2

6375,6

19,42603821

75761,54904

82137,14904

65862,85096

16,31076052

90

116000

52,3

7217,4

21,7906542

84983,55139

92200,95139

23799,04861

5,893771325

100

92000

59

8142

24,38198239

95089,7313

103231,7313

-11231,7313

-2,781508495