Вид рабочих движений |
Затраты времени, с |
Протянуть руки на расстояние: R < 300 мм |
0,14 |
R > 300 мм |
0,21 |
или по формуле 0,19 + 0,3 R, где R – расстояние |
|
Установить предмет: без точного положения |
0,36 |
в точное положение |
0,55 |
Нажать на предмет |
0,72 |
Нажатие кнопки |
0,64 |
Сжать предмет пальцами |
0,72 |
Поворот выключателя |
0,70 |
Взять легкий предмет: легко захватываемый |
0,07 |
трудно захватываемый |
0,14 |
из числа других предметов |
0,30….0,80 |
Разъединить предметы (без усилия) |
0,18 |
Нажать на педаль: носком ноги |
0,36 |
ступней |
0,72 |
Шагнуть в сторону без поворота корпуса |
0,70….1,40 |
Повернуть корпус: в положении сидя |
0,72 |
с шагом в сторону |
0,70….1,40 |
Нагнуться |
1,00 |
Разогнуться |
1,00 |
Сесть |
1,40 |
Встать |
1,80 |
Сделать шаг длиной 75…80 см |
0,60 |
Приложение 8 Время выполнения оператором отдельных функциональных операций
Вид выполнения операций |
Затраты времени, с |
Считывание показаний стрелочного прибора |
1,49 |
Считывание цифры с индикатора |
0,63 |
Фиксация загорания или погасание надписи на табло |
0,30 |
Выполнение арифметических действий с записью результатов: сложение однозначных чисел |
1,55 |
сложение двухзначных чисел |
4,39 |
Проверка логического условия типа: «И» |
0,66 |
«ИЛИ» |
0,29 |
Принятие решения при числе логических условий: 1 |
3,5 |
2 |
4,5 |
Выполнение логических умозаключений: с двухпосылочными силлогизмами |
19,8 |
с трехпосылочными силлогизмами |
39,4 |
Перемещение взгляда на α градусов |
0,25 + 0,04α |
Поиск букв и цифр в таблицах |
0,30 |
Ознакомление с ситуацией, обозначенной условными знаками |
0,64 |
Обнаружение изменений в знакомой ситуации |
0,55 |
Счет условных знаков |
0,52 |
Список литературы
1. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте/ Под ред. П.С. Г р у н т о в а. Ч.I - IV. – Гомель: БелИИЖТ, 1985. – 56 с., 1987. – 70 с. 1988. – 80 с., 1993. – 52 с.
2. В а р г у н и н В.И. Основы эргономики на железнодорожном транспорте. - Куйбышев: КИИТ, 1988. – 99 с.
3. В е н т ц е л ь Е.С. Теория вероятностей. - М.: Наука, 1969. -576 с.
4. Д у ш к о в Б.А., С м и р н о в Б.А., Т е р е х о в В.А. Инженерно-психологические основы конструкторской деятельности (при проектировании систем «человек-машина». - М.: Высш. шк., 1990. – 271 с.
5. П л а т о н о в Г.А. Эргономика на железнодорожном транспорте.- М.: Транспорт, 1986. – 296 с.
6. П я т и б р а т о в А.П. Человеко-машинные системы: эффект эргономического обеспечения. - М.: Экономика,1987. – 200 с.
7. Организация взаимодействия человека с техническими средствами АСУ. В 7 кн./ Под ред. В.Н. Ч е т в е р и к о в а. - М.: Высш. шк., 1990-1991- Кн. 1. Инженерно-психологическое проектирование взаимодействия человека с техническими средствами. - 127 с. Кн. 6. Персональные автоматизированные информационные системы и дисплейные комплексы - 143 с. Кн. 7. Системное проектирование взаимодействия человека с техническими средствами – 142 с.
8. Основы инженерной психологии/ Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Высш. шк., 1986. – 448 с.
9. Пушкин В. Н., Нерсесян Л.С. Железнодорожная психология. - М.: Транспорт, 1972. – 240 с.
10. Справочник по инженерной психологии/ Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Машиностроение, 1982. – 368 с.
11. Хрестоматия по инженерной психологии/ Под ред. Б.А. Душкова. - М.: Высш. шк., 1991. – 287 с.
12. Эргономика: принципы и рекомендации. Методическое руководство. - М.: ВНИТЭ, 1983. – 183 с.
13. Кузнецов В. Г., Гавриков С. В. Основы эргономики: Учебное пособие. – Ч. I. – Гомель, 2000. – 160 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.