Максимизирование дохода от выгрузки однородного груза из 80 вагонов, страница 2

x1

x2

x3

y1

y2

y3

y4

y5

решен.

Q

z

0

0

0

1

10

0

0

0

310

y4

0

0

0

3

-10

-1

1

0

20

x2

0

0

1

4

-10

-2

0

0

30

x1

1

0

0

0

0

1

0

0

30

x3

0

1

0

-3

10/3

1

0

0

20

y5

0

0

0

-4

10

2

0

1

10

Коэффициенты в z-строке неотрицательны. Следовательно y4, x2, x1, x3, y5 – оптимальный план.

Вывод. На первый грузовой фронт необходимо подать 30, на второй – 30, на третий – 20 вагонов, при этом будут обеспечены полная выгрузка вагонов и максимальный доход который составляет 310 денежных единиц.


Задача №2

Для сети железнодорожных станций задано наличие порожних полувагонов и потребность в полувагонах под погрузку. Известны расстояния между станциями. Построить план регулировки порожних вагонов, минимизирующий суммарный порожний пробег вагонов.

Решение

Построим начальный базисный план

Проверим условие оптимальности:

Поскольку условие оптимальности не выполняется назначаем дополнительную перевозку и строим новый план

Вывод. Поскольку условие выполняется, данный план является оптимальным. Значение целевой функции

Кроме того можно заметить, что данный план не является единственным оптимальным, поскольку .


Задача №3

Дана технологическая линия переработки транзитных вагонов на сортировочной станции. Построить укрупненный сетевой график, отражающий технологию обработки вагонов замыкающей группы, прибывшей с поездом, на которую не получен натурный лист. Документы на станции пересылают с рассыльным. На станции имеется единая техническая контора и механизированная горка. Исходное событие графика – момент прибытия в расформирование поезда с замыкающей группой, завершающее – готовность сформированного поезда к отправлению.

Для заданного графика определить:

1          плановое время начала каждой работы

2          критический путь и его длину

3          полные, свободные и независимые резервы времени выполнения работ

Решение

Резервы для работ не лежащих на критическом:

полный резерв

свободный резерв

независимый резерв

i-j

Rij

Rijc

Rijн

1-3

7

2

2

3-5

5

5

0

4-9

44

44

44

8-10

15

0

0

10-13

15

15

0

Вывод. В результате проделанной работы был найден критический путь 1-2-4-5-6-7-8-9-11-12-13-14 длиной 107 ед.в.


Задача №4

На трех станциях отделения железной дороги имеется избыток порожних вагонов, запасы которых составляют соответственно A1, A2, A3, а на четырех станциях их не хватает. Требуется так распределить порожние вагоны на станции недостатка, спрос которых равен соответственно B1, B2, B3, B4, чтобы пробеги были минимальны. Расстояния от станций избытка до станций недостатка порожних вагонов даны в таблице