Маркетинговое исследование рынка транспортных услуг Республики Беларусь

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

структуры автотранспортных средств по сроку их эксплуатации в первую очередь за счёт приобретения автомобилей особо малой и малой грузоподъемности. На речном транспорте  используются суда для перевозки грузов со сроком эксплуатации 10 и более лет. При этом около 90% судов имеют срок эксплуатации свыше 15 лет. Поэтому, представляется целесообразным рассмотреть задачу структурной реорганизации и изменения сферы деятельности речного транспорта. На белорусской железной дороге износ грузовых вагонов составляет около 80%, что ставит задачу их закупки, как за рубежом, так и производства СЗАО «МогилёвТрансВагон». Для этих целей требуется выделять значительные капитальные вложения, что настоятельно ставит задачу более эффективного использования имеющегося и вновь приобретаемого подвижного состава.

2.2 Прогнозирование развития рынка транспортных

      услуг Республики Беларусь на период 2007-2011 годы

По статистическим данным объёмы перевозок грузов и грузооборот по видам транспорта имеют значения, приведенные в таблице 2.2 и 2.3 [12].

Таблица 2.2 – Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования, млн. т

год

Все виды транспорта

В том числе

железнодорожным

автомобильным

водным

воздушным

1

2

3

4

5

6

1995

424,6

73,4

350,0

1,2

0,02

1996

339,5

75,9

262,6

1,0

0,03

1997

353,7

88,3

263,6

1,8

0,03

1998

366,4

87,9

276,1

2,4

0,00

1999

335,9

85,9

248,4

1,6

0,00

2000

316,4

88,0

226,7

1,7

0,00

2001

296,7

84,6

210,6

1,5

0,01

2002

307,1

93,6

211,9

1,6

0,01

2003

331,3

105,9

223,2

2,2

0,01

2004

368,5

111,2

254,9

2,4

0,01

2005

418,9

125,1

290,8

3,0

0,01

Таблица 2.3 – Грузооборот по видам транспорта общего пользования, млн. т-км

год

Все виды транспорта

В том числе

железнодорожным

автомобильным

водным

воздушным

1

2

3

4

5

6

1995

35242

25510

9539

133

60

1996

34887

26018

8658

88

123

1997

39888

30636

9065

103

84

1998

40180

30370

9686

112

12

1999

39830

30529

9232

56

13

2000

41214

31425

9745

26

18

2001

40037

29727

10241

41

28

2002

45665

34169

11400

59

37

2003

51306

38402

12710

160

34

2004

54531

40331

13969

182

49

2005

58763

43559

15055

90

59

Прогнозирование производится с помощью метода экстраполяции тенденций с использованием стандартного пакета прикладных программ EXCEL. В дипломном проекте прогноз составляется для следующих показателей: перевезено грузов транспортом общего пользования, перевезено грузов железнодорожным транспортом, перевезено грузов автомобильным транспортом, грузооборот транспорта общего пользования, грузооборот железнодорожного транспорта, грузооборот автомобильного транспорта.

На основании данных таблицы 2.2 (столбец 2) строится график, отображающий динамику изменения показателя за истекший период (рисунок 2.3)

Рисунок 2.3 – Динамика изменения показателя «Перевезено грузов транспортом общего пользования»

На основании рисунка 2.3 и представленного на нём графика производится подбор аппроксимирующей функции. Подбор линии тренда осуществляется с использованием EXCEL. Для сравнения выбирается две функции: линейная и парабола. Результаты подбора двух уравнений тренда представлены на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Динамика изменения показателя «Перевезено грузов транспортом общего пользования» и графики аппроксимирующих функций

Производится оценка качества и точности линейного тренда: :

1.  рассчитывается теоретическое значение каждого уровня динамического ряда путём подстановки в линейную функцию порядкового номера года;

2.  рассчитывается остаточная (случайная) компонента временного ряда, равная разности фактического () и теоретического () значений показателя;

3.  проверяется соответствие распределения случайной компоненты нормальному закону распределения  с помощью исследования показателей асимметрии - и эксцесса -:

,                                                                                    (2.1)

,                                                                                  (2.2)

где n – количество значений; - случайная компонента, равная разности фактического и теоретического значений показателя.

Промежуточные расчёты всех этапов представлены в таблице 2.4.

Из таблицы 2.4 значения подставляются в формулы (2.1) и (2.3):

; .

Для оценки близости этих коэффициентов к нулю вычисляются средние

Похожие материалы

Информация о работе