Разработка модели доставки груза «точно в срок» и оптимизация потерь получателя.
Доставка грузов «точно в срок» – 1 из главных целей логистики. Существует 2 взаимодополняющих решения задачи доставки грузов «точно в срок»:
– первое решение состоит в рациональном управлении материальными и информационными потоками – непрерывном отслеживании перемещения груза и в необходимых случаях приложения эффективных управляющих воздействий;
– второе решение требует согласования технических и технологических параметров субъектов логистической цепи (ЛЦ), участвующих в перевозке магистральным и промышленным транспортом, тр-ных узлов. Тр-ный узел – грузовые и сортировочные станции, тр-но-грузовые комплексы, т.е. пункты ЛЦ, на которых происходит «стыковка», обслуживание и преобразование материальных потоков.
К техническим параметрам относятся:
– перерабатывающая способность и вместимость складов, грузовых фронтов, п-о и сортировочных путей, маневровых средств (локомотивов, горок, вытяжек);
– провозная способность участков магистрального тр-та.
Технологические параметры определяются затратами времени на движение и обслуживание материального потока на перечисленных выше элементах ЛЦ, а также его мощностью. Эти параметры характеризуются временем доставки груза при обеспечении его качества и сохранности.
«Неофициальным» параметром, оказывающим влияние на временные технологические показатели, является фактический уровень использования технических средств (). интерпретируется как вероятность того, что технические средства, обслуживающие материальный поток, являются занятыми.
Допустимое время доставки груза получателю:
где – допустимое отклонение времени доставки от его планового значения . При этом должно выполняться условие; – коэффициент допустимого отклонения времени доставки по отношению к общему разрешенному времени доставки.
Целевая функция
где t1, t2 – установленное технологическое время обслуживания материального потока i-ым элементом ЛЦ; – вероятность отказа i-го элемена ЛЦ; Сi – удельные потери, обусловленные отклонением фактической величины от договорной .
Ограничения
Данные ограничения показываются на графике
Как видно из графика, в данном примере более сильное ограничении – (может быть и , в зависимости от исходных данных). Необходимо решить задачу по нахождению глобального оптимума функции R при ограничении . На рисунке множество допустимых решений заштриховано. Линиями уровня функции R являются параллельные прямые Rmax и Rmin. Очевидно, что глобальный минимум в точке 0(0;0), а глобальный максимум – в точке А касания прямой уровня и кривой . Далее определяются координаты точки А(). Т.о. минимальное значение функции равно 0, когда =0 и =0, а максимальное – .
82 Определение экономической эффективности применения принципов в логистике при доставке грузов
Рассмотрим логистическую систему, состоящую из двух прилегающих к предприятию участков магистральной ж/д и самого предприятия, которое получает сырье и производит готовую продукцию, поставляя её на рынок сбыта. Целевая функция, выражающая экономический эффект для обоих субъектов ЛС (тр-та и поизводства):
Экономия приведенных затрат на строительство складов снабжения и сбыта предприятия в результате сокращения уровня запасов
где – сокращение уровня запасов соответственно на складах снабжения и сбыта; – удельная площадь, необходимая для хранения грузовой единицы (контейнера, пакет, тонны); – стоимость строительства 1 м2 площади складов с учетом технического
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.