Построение модели логистической цепи при синхронной работе производства, транспорта и потребления (график взаимодействия). Разработка модели доставки груза «точно в срок» и оптимизация потерь получателя. Определение экономической эффективности применения принципов в логистике при доставке грузов

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Разработка модели доставки груза «точно в срок» и оптимизация потерь получателя.

Доставка грузов «точно в срок» – 1 из главных целей логистики. Существует 2 взаимодополняющих решения задачи доставки грузов «точно в срок»:

– первое решение состоит в рациональном управлении материальными и информационными потоками – непрерывном отслеживании перемещения груза и в необходимых случаях приложения эффективных управляющих воздействий;

– второе решение требует согласования технических и технологических параметров субъектов логистической цепи (ЛЦ), участвующих в перевозке магистральным и промышленным транспортом, тр-ных узлов. Тр-ный узел – грузовые и сортировочные станции, тр-но-грузовые комплексы, т.е. пункты ЛЦ, на которых происходит «стыковка», обслуживание и преобразование материальных потоков.

К техническим параметрам относятся:

– перерабатывающая способность и вместимость складов, грузовых фронтов, п-о и сортировочных путей, маневровых средств (локомотивов, горок, вытяжек);

– провозная способность участков магистрального тр-та.

Технологические параметры определяются затратами времени на движение и обслуживание материального потока на перечисленных выше элементах ЛЦ, а также его мощностью. Эти параметры характеризуются временем доставки груза при обеспечении его качества и сохранности.

«Неофициальным» параметром, оказывающим влияние на временные технологические показатели, является фактический уровень использования технических средств (). интерпретируется как вероятность того, что технические средства, обслуживающие материальный поток, являются занятыми.

Допустимое время доставки груза получателю:

где  – допустимое отклонение времени доставки от его планового значения . При этом должно выполняться условие;  – коэффициент допустимого отклонения времени доставки по отношению к общему разрешенному времени доставки.

Целевая функция

где t1, t2 – установленное технологическое время обслуживания материального потока i-ым элементом ЛЦ;  – вероятность отказа i-го элемена ЛЦ; Сi – удельные потери, обусловленные отклонением фактической величины  от договорной .

Ограничения

Данные ограничения показываются на графике

Как видно из графика, в данном примере более сильное ограничении –  (может быть и , в зависимости от исходных данных). Необходимо решить задачу по нахождению глобального оптимума функции R при ограничении . На рисунке множество допустимых решений заштриховано. Линиями уровня функции R являются параллельные прямые Rmax и Rmin. Очевидно, что глобальный минимум в точке 0(0;0), а глобальный максимум – в точке А касания прямой уровня и кривой . Далее определяются координаты точки А(). Т.о. минимальное значение функции равно 0, когда =0 и =0, а максимальное – .


82 Определение экономической эффективности применения принципов в логистике при доставке грузов

Рассмотрим логистическую систему, состоящую из двух прилегающих к предприятию участков магистральной ж/д и самого предприятия, которое получает сырье и производит готовую продукцию, поставляя её на рынок сбыта. Целевая функция, выражающая экономический эффект для обоих субъектов ЛС (тр-та и поизводства):

Экономия приведенных затрат на строительство складов снабжения и сбыта предприятия в результате сокращения уровня запасов

где  – сокращение уровня запасов соответственно на складах снабжения и сбыта;  – удельная площадь, необходимая для хранения грузовой единицы (контейнера, пакет, тонны);  – стоимость строительства 1 м2 площади складов с учетом технического

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
315 Kb
Скачали:
0