Определение расчетных объемов работы для перевозки среднетоннажных контейнеров

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1        ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ

1.1Характеристика перевозимого груза

К перевозке предоставлены среднетоннажные контейнера. В них перевозят  все пакетированные и перевозимые поштучно грузы. Контейнеры оборудуют дверьми, предназначенными для выполнения погрузочных операций с помощью погрузчиков.

Основные параметры среднетоннажных контейнеров приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Основные параметры среднетоннажного контейнера с массой брутто тонн.

Наименование груза

Масса груза,т

Внутренний объём, м3, ≤

Наружные

Внутренние

Масса тары,т

Длина,м

Ширина, м

Высота, м

Длина, м

Ширина,м

Высота, м

Среднетоннажный контейнер (5)

1

10,4

2100

1350

2400

1930

1170

2460

2

1.2 Выбор типа вагона для перевозки среднетоннажных контейнеров

В соответствии с заданием с грузового двора примыкающего к грузовой станции отправляются контейнеры среднетоннажные.

Для перевозки контейнеров среднетоннажных с массой брутто 3 тонны принимается 4-хосный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, модель 13–Н001. Основные параметры вагона приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Параметры четырехосного вагона, модель 13-Н001

Тип и модель     подвижного состава

Грузоподъ-

емность, т

Внутренние размеры кузова, мм

Длина по осям авто-сцепки, мм

Объем

кузова, м3

Длинна

Ширина

Высота

четырехосный вагон, модель 13-Н001

33

12700

3130

3462

13920

Полувагон для перевозки среднетоннажных контейнеров с основными размерами представлен на рисунке 1.1.

В таблице 1.2   представлены основные технические характеристики автомобиля для перевозки среднетоннажных контейнеров

Рисунок 1.1 – Полувагон, модель 13-Н001, с основными размерами

Таблица 1.2 – Технические характеристики полуприцепа-контейнеровоза                                                ЧМЗАП-9985

Тип и модель подвижного состава

Грузоподъемность, кг

Масса в снаряженном состоянии ,  кг

Погрузочная высота,      мм

Внутренние размеры, мм

Полуприцеп-контейнеровоз КАМАЗ-53228

7500

7090

1425

5189*2330

1.3  Определение технической нормы загрузки подвижного состава

Техническая норма загрузки вагона – это оптимальное количество определенного груза, который можно загрузить в данный вид подвижного состава.

Техническая норма загрузки вагона определяется в зависимости от его типа и рода перевозимого груза. В соответствии с [1] техническая норма загрузки четырехосного вагона модели 13-Н001 для среднетоннажных контейнеров находится как:

 ,т                                                   (1.1)

где n – количество контейнеров, устанавливаемых в одном вагоне,n=11;

q – техническая норма загрузки контейнеров, q=1,0т.

т.

1.4  Разработка технологической  схемы перемещения  груза

Прибывающий груз перерабатывается как через склад, так и по прямому варианту. При этом 10% груза перерабатываются по прямому варианту.


Технологическая схема перемещения среднетоннажных контейнеров приведена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Технологическая схема КМАПРР переработки груза

Преимущество по прямому варианту:

-  высокая надёжность работы транспортно – грузового комплекса, которая обеспечивается системой безопасности резервирования ПРМ;

-  высокая перерабатывающая способность железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов, которые лимитируются только перерабатывающей способностью ПРМ;

-  возможность перемещения груза по кратчайшему расстоянию;

-  отсутствует потребность в территории под складские сооружения и расходы связанные со строительством транспортно – складского комплекса;

-  уменьшаются потери груза при транспортировке;

-  сокращается контингент;

-  уменьшается время на ПРР.

Недостатки по прямому варианту:

-  трудно организовать такую технологию;

-  требуется согласованный подход автомобилей к вагонам.

1.5  Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков

Суточный грузопоток, определяется по формуле:

Qсут = Qгод /365, т/сут                                             (1.2)

где     Qгод – годовой объём переработанного груза, Qгод =600000т/год;

Qсут = 600000/365=1643,8 т/сут.

Среднесуточное количество вагонов, необходимое для перевозки груза составляет:

mсут = Qсут /qку ,ваг/сут                                       (1.3)

mсут=1643,8/11,0=149,4 ваг/сут.

Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объема груза необходимо определить так называемый расчетный вагонопоток.

Колебание груза и вагонопотоков исследуются вероятностными методами, в соответствии с которыми расчетный вагонопоток определяется следующим образом:

mрсут= mсут+ tb∙d ,вагон                                       (1.4)

где tb – коэффициент учитывающий уровень доверительной вероятности, b=0,95,tb=1,8;

d – среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока, определяется по формуле:

d=a∙( mсут )b ,                                           (1.5)

где a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, выбираются согласно таблице 4 [1].

d=1,320∙149,40.701=32 вагона;

mрсут=149,4+1,8∙32=207 ваг/сут.

Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле:

          Qрсут= mрсут∙qку ,т/сут                                    (1.6)

Qрсут  =207∙11,0=2277 т/сут.

Расчетное количество груза, складируемое за сутки:

Qр(скл)сут=(1-a)∙Qрсут , т/сут                                   (1.7)

где     a – доля груза перерабатываемого по прямому варианту, a=0,1;

Qр(скл)сут =(1-0,1)∙2277=2049,3 т/сут.

Расчетное суточное количество груза, перерабатываемое механизмами, определяется по формуле:

Qр(мех)сут=(2-a)∙Qрсут ,т/сут                                  (1.8)

Qр(мех)сут=(2-0,1)∙2277=4326,3 т/сут.

1.6  Выводы

Для перевозки контейнеров среднетоннажных принимается четырехосный полувагон, модель 13-Н001 и полуприцеп-контейнеровоз КАМАЗ-53228. Техническая норма загрузки вагона составляет 11,0 т. Разработана технологическая схема перемещения контейнеров, в соответствии с которой 90% груза перегружается через склад, а остальные 10% по прямому варианту. Проанализировав преимущества и недостатки по прямому варианту. В результате выполненных расчетов получили:

·  расчетный суточный вагонопоток составляет 149,4 ваг/сут;

·  расчетный суточный грузопоток составляет 2277 т/сут;

·  расчетное количество груза, перерабатываемое за сутки через склад, составляет 2049,7 т/сут;

·  расчетное количество груза, перерабатываемое за сутки машинами равно 4326,3 т/сут.

Похожие материалы

Информация о работе