1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ
1.1Характеристика перевозимого груза
К перевозке предоставлены среднетоннажные контейнера. В них перевозят все пакетированные и перевозимые поштучно грузы. Контейнеры оборудуют дверьми, предназначенными для выполнения погрузочных операций с помощью погрузчиков.
Основные параметры среднетоннажных контейнеров приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Основные параметры среднетоннажного контейнера с массой брутто тонн.
Наименование груза |
Масса груза,т |
Внутренний объём, м3, ≤ |
Наружные |
Внутренние |
Масса тары,т |
||||
Длина,м |
Ширина, м |
Высота, м |
Длина, м |
Ширина,м |
Высота, м |
||||
Среднетоннажный контейнер (5) |
1 |
10,4 |
2100 |
1350 |
2400 |
1930 |
1170 |
2460 |
2 |
1.2 Выбор типа вагона для перевозки среднетоннажных контейнеров
Таблица 1 - Параметры четырехосного вагона, модель 13-Н001
Тип и модель подвижного состава |
Грузоподъ- емность, т |
Внутренние размеры кузова, мм |
Длина по осям авто-сцепки, мм |
Объем кузова, м3 |
||
Длинна |
Ширина |
Высота |
||||
четырехосный вагон, модель 13-Н001 |
33 |
12700 |
3130 |
3462 |
13920 |
– |
Полувагон для перевозки среднетоннажных контейнеров с основными размерами представлен на рисунке 1.1.
В таблице 1.2 представлены основные технические характеристики автомобиля для перевозки среднетоннажных контейнеров
Рисунок 1.1 – Полувагон, модель 13-Н001, с основными размерами
Таблица 1.2 – Технические характеристики полуприцепа-контейнеровоза ЧМЗАП-9985
Тип и модель подвижного состава |
Грузоподъемность, кг |
Масса в снаряженном состоянии , кг |
Погрузочная высота, мм |
Внутренние размеры, мм |
Полуприцеп-контейнеровоз КАМАЗ-53228 |
7500 |
7090 |
1425 |
5189*2330 |
1.3 Определение технической нормы загрузки подвижного состава
Техническая норма загрузки вагона – это оптимальное количество определенного груза, который можно загрузить в данный вид подвижного состава.
Техническая норма загрузки вагона определяется в зависимости от его типа и рода перевозимого груза. В соответствии с [1] техническая норма загрузки четырехосного вагона модели 13-Н001 для среднетоннажных контейнеров находится как:
,т (1.1)
где n – количество контейнеров, устанавливаемых в одном вагоне,n=11;
q – техническая норма загрузки контейнеров, q=1,0т.
т.
1.4 Разработка технологической схемы перемещения груза
Прибывающий груз перерабатывается как через склад, так и по прямому варианту. При этом 10% груза перерабатываются по прямому варианту.
Рисунок 1.2 – Технологическая схема КМАПРР переработки груза
Преимущество по прямому варианту:
- высокая надёжность работы транспортно – грузового комплекса, которая обеспечивается системой безопасности резервирования ПРМ;
- высокая перерабатывающая способность железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов, которые лимитируются только перерабатывающей способностью ПРМ;
- возможность перемещения груза по кратчайшему расстоянию;
- отсутствует потребность в территории под складские сооружения и расходы связанные со строительством транспортно – складского комплекса;
- уменьшаются потери груза при транспортировке;
- сокращается контингент;
- уменьшается время на ПРР.
Недостатки по прямому варианту:
- трудно организовать такую технологию;
- требуется согласованный подход автомобилей к вагонам.
1.5 Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков
Суточный грузопоток, определяется по формуле:
Qсут = Qгод /365, т/сут (1.2)
где Qгод – годовой объём переработанного груза, Qгод =600000т/год;
Qсут = 600000/365=1643,8 т/сут.
Среднесуточное количество вагонов, необходимое для перевозки груза составляет:
mсут = Qсут /qку ,ваг/сут (1.3)
mсут=1643,8/11,0=149,4 ваг/сут.
Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объема груза необходимо определить так называемый расчетный вагонопоток.
Колебание груза и вагонопотоков исследуются вероятностными методами, в соответствии с которыми расчетный вагонопоток определяется следующим образом:
mрсут= mсут+ tb∙d ,вагон (1.4)
где tb – коэффициент учитывающий уровень доверительной вероятности, b=0,95,tb=1,8;
d – среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока, определяется по формуле:
d=a∙( mсут )b , (1.5)
где a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, выбираются согласно таблице 4 [1].
d=1,320∙149,40.701=32 вагона;
mрсут=149,4+1,8∙32=207 ваг/сут.
Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле:
Qрсут= mрсут∙qку ,т/сут (1.6)
Qрсут =207∙11,0=2277 т/сут.
Расчетное количество груза, складируемое за сутки:
Qр(скл)сут=(1-a)∙Qрсут , т/сут (1.7)
где a – доля груза перерабатываемого по прямому варианту, a=0,1;
Qр(скл)сут =(1-0,1)∙2277=2049,3 т/сут.
Расчетное суточное количество груза, перерабатываемое механизмами, определяется по формуле:
Qр(мех)сут=(2-a)∙Qрсут ,т/сут (1.8)
Qр(мех)сут=(2-0,1)∙2277=4326,3 т/сут.
1.6 Выводы
Для перевозки контейнеров среднетоннажных принимается четырехосный полувагон, модель 13-Н001 и полуприцеп-контейнеровоз КАМАЗ-53228. Техническая норма загрузки вагона составляет 11,0 т. Разработана технологическая схема перемещения контейнеров, в соответствии с которой 90% груза перегружается через склад, а остальные 10% по прямому варианту. Проанализировав преимущества и недостатки по прямому варианту. В результате выполненных расчетов получили:
· расчетный суточный вагонопоток составляет 149,4 ваг/сут;
· расчетный суточный грузопоток составляет 2277 т/сут;
· расчетное количество груза, перерабатываемое за сутки через склад, составляет 2049,7 т/сут;
· расчетное количество груза, перерабатываемое за сутки машинами равно 4326,3 т/сут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.