1.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки груза
В соответствии с заданием на курсовой проект, для переработки на участковой станции указан тарно-упаковочный груз. Данный груз может перевозиться на платформе, но всё же чаще используется крытый вагон. В курсовом проекте для перевозки тарно-упаковочного груза принимаем для первого варианта четырёхосный крытый вагон с металлической торцовой стеной, модель 11-066; а для второго варианта четырёхосную платформу с металлическими бортами, модель 13-401. Технические характеристики выбранного вагона представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Основные параметры выбранного подвижного состава
Тип и модель подвижного состава |
Грузоподъемность, т |
Внутренние размеры кузова, мм |
Длина по осям автосцепки, мм |
Объем кузова, м3 |
||
Длина |
Ширина |
Высота |
||||
четырёхосный крытый вагон с металлической торцовой стеной, модель 11-066 |
68 |
13844 |
2760 |
2791 |
14730 |
86,4 |
четырёхосная платформа с металлическими бортами, модель 13-401 |
70 |
13300 |
2770 |
500 |
14620 |
20,92 |
1.2 Определение технической нормы загрузки подвижного состава
Техническая норма загрузки вагона зависит от рода груза, условий перевозки и выбранного типа подвижного состава. В соответствии с [1], техническая норма загрузки четырёхосной платформы для тарно-упаковочных грузов определяется по формуле:
(1)
где P – масса одного грузового места (поддона), т;
Sпл – площадь пола платформы, м2;
Sп – площадь поддона, м2.
Для формирования пакета используем стандартный поддон 800х1200 мм, тогда
(2)
где m – масса одного ящика с грузом, т;
n – количество ящиков на поддоне (принимаем 6 по первому варианту, по второму варианту – 10).
т;
т.
Техническая норма загрузки крытого вагона для тарно-упаковочных грузов определяется по формуле:
(3)
где Vваг – внутренний объём кузова крытого вагона, м3;
kу – коэффициент плотности укладки грузовых мест в вагоне (0,9);
V – объём одного грузового места, м3.
(4)
где hп – высота, непосредственно, поддона (0,13 м);
h – высота груза на поддоне (1 м).
м3;
т;
т.
1.3 Разработка технологической схемы КМАПРР для тарно-упаковочных грузов
В соответствии с заданием груз прибывает на железнодорожную станцию на платформе или в крытом вагоне. При этом переработка груза на станции прибытия осуществляется как с использованием склада так и по прямому варианту (вагон - автомобиль), минуя склад станции. В курсовом проекте принимается перегрузка через склад станции 80% перерабатываемого груза, а по прямому варианту 20% перерабатываемого груза. Технологическая схема КМАПРР для переработки тарно-упаковочного груза представлена на рисунке 1.1.
1.4 Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков
Согласно заданию объем годовой грузопереработки составляет 45000 т. в год.
(5)
где Qгод – годовой объем груза.
т.
Среднесуточное количество прибывающих вагонов определяется по формуле:
, (6)
где Pтех – техническая норма загрузки выбранного вагона.
Для крытого вагона:
вагона.
Для платформы:
вагона.
Колебания вагонопотоков и грузопотоков исследуются вероятностными методами, поэтому расчетный суточный вагонопоток может быть определен по формуле:
, (7)
где σ – среднее квадратическое отклонение величины вагонопотока;
tb – коэффициент, определяемый в зависимости от уровня доверительной вероятности.
При b = 0,95 tβ получаем равным 1,96.
Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле:
, (8)
где ai, bi – эмпирические коэффициенты для i –го рода груза.
Принимаем ai = 1,32, bi = 0,701.
Для крытого вагона:
вагонов;
вагонов.
Для платформы:
вагонов;
вагонов.
Расчётный суточный грузопоток определяется следующим образом:
. (9)
Для крытого вагона:
т.
Для платформы:
т.
Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый через склад за сутки, определяется следующим образом:
, (10)
где a - доля груза, перерабатываемого по прямому варианту.
Для крытого вагона:
т.
Для платформы:
т.
Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами за сутки:
. (11)
Для крытого вагона:
т.
Для платформы:
т.
1.5 Выводы
Для перевозки заданного груза (тарно-упаковочный) в курсовом проекте принимается 4-осный крытый вагон с металлической торцовой стеной, модель 11-066 по первому варианту и четырёхосная платформа с металлическими бортами, модель 13-401, по второму варианту. Техническая норма загрузки данных вагонов для тарно-упаковочных грузов составляет 6,02 и 5,32 тонн соответственно.
Разработана технологическая схема КМАПРР с тарно-упаковочными грузами, в соответствии с которой 80 % перегружается через склад, а остальные 20 % - по прямому варианту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.