Определение расчётных объёмов работы для перевозки тарно-упаковочного груза

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1 Определение расчётных объёмов работы

1.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки груза

В соответствии с заданием на курсовой проект, для переработки на участковой станции указан тарно-упаковочный груз. Данный груз может перевозиться на платформе, но всё же чаще используется крытый вагон. В курсовом проекте для перевозки тарно-упаковочного груза принимаем для первого варианта четырёхосный крытый вагон с металлической торцовой стеной, модель 11-066; а для второго варианта четырёхосную платформу с металлическими бортами, модель 13-401. Технические характеристики выбранного вагона представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Основные параметры выбранного подвижного состава

Тип и модель подвижного состава

Грузоподъемность, т

Внутренние размеры кузова, мм

Длина по осям автосцепки, мм

Объем кузова, м3

Длина

Ширина

Высота

четырёхосный крытый вагон с металлической торцовой стеной, модель 11-066

68

13844

2760

2791

14730

86,4

четырёхосная платформа с металлическими бортами, модель 13-401

70

13300

2770

500

14620

20,92

1.2 Определение технической нормы загрузки подвижного состава

Техническая норма загрузки вагона зависит от рода груза, условий перевозки и выбранного типа подвижного состава. В соответствии с [1], техническая норма загрузки четырёхосной платформы для тарно-упаковочных грузов определяется по формуле:

                                         (1)

где P – масса одного грузового места (поддона), т;

Sпл – площадь пола платформы, м2;

Sп – площадь поддона, м2.

Для формирования пакета используем стандартный поддон 800х1200 мм, тогда

                                           (2)

где m – масса одного ящика с грузом, т;

n – количество ящиков на поддоне (принимаем 6 по первому варианту, по второму варианту – 10).

 т;

 т.

Техническая норма загрузки крытого вагона для тарно-упаковочных грузов определяется по формуле:

                                         (3)

где Vваг – внутренний объём кузова крытого вагона, м3;

kу – коэффициент плотности укладки грузовых мест в вагоне (0,9);

V – объём одного грузового места, м3.

                                      (4)

где hп – высота, непосредственно, поддона (0,13 м);

h – высота груза на поддоне (1 м).

м3;

 т;

т.

1.3 Разработка технологической схемы КМАПРР для тарно-упаковочных грузов

В соответствии с заданием груз прибывает на железнодорожную станцию на платформе или в крытом вагоне. При этом переработка груза на станции прибытия осуществляется как с использованием склада так и по прямому варианту (вагон - автомобиль), минуя склад станции. В курсовом проекте принимается перегрузка через склад станции 80% перерабатываемого груза, а по прямому варианту 20% перерабатываемого груза. Технологическая схема КМАПРР для переработки тарно-упаковочного груза представлена на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 – Технологическая схема КМАПРР для переработки тарно-упаковочного груза

1.4   Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков

Согласно заданию объем годовой грузопереработки составляет 45000 т. в год.

Среднесуточный грузопоток определим по формуле:

                                       (5)

где Qгод – годовой объем груза.

т.

Среднесуточное количество прибывающих вагонов определяется по формуле:

,                                     (6)

где Pтех – техническая норма загрузки выбранного вагона.

Для крытого вагона:

вагона.

Для платформы:

 вагона.

Колебания вагонопотоков и грузопотоков исследуются вероятностными методами, поэтому расчетный суточный вагонопоток может быть определен по формуле:

,                                 (7)

где σ – среднее квадратическое отклонение величины вагонопотока;

tb – коэффициент, определяемый в зависимости от уровня доверительной вероятности.

При b = 0,95 tβ получаем равным 1,96.

Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле:

,                                        (8)

где ai, bi – эмпирические коэффициенты для i –го рода груза.

Принимаем ai = 1,32, bi = 0,701.

Для крытого вагона:

 вагонов;

вагонов.

Для платформы:

 вагонов;

вагонов.

Расчётный суточный грузопоток определяется следующим образом:

.                                          (9)

Для крытого вагона:

т.

Для платформы:

т.

Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый через склад за сутки, определяется следующим образом:

,                                       (10)

где a - доля груза, перерабатываемого по прямому варианту.

Для крытого вагона:

т.

Для платформы:

т.

Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами за сутки:

.                                     (11)

Для крытого вагона:

т.

Для платформы:

т.

1.5 Выводы

Для перевозки заданного груза (тарно-упаковочный) в курсовом проекте принимается 4-осный крытый вагон с металлической торцовой стеной, модель 11-066 по первому варианту и четырёхосная платформа с металлическими бортами, модель 13-401, по второму варианту. Техническая норма загрузки данных вагонов для тарно-упаковочных грузов составляет 6,02 и 5,32 тонн соответственно.

Разработана технологическая схема КМАПРР с тарно-упаковочными грузами, в соответствии с которой 80 %  перегружается через склад, а остальные 20 % - по прямому варианту.

В результате выполненных расчетов получено, что среднесуточный грузопоток составляет 123,3  т; расчетный суточный вагонопоток: по первому варианту – 42,04, по второму варианту – 46,7 вагонов; расчётный суточный : по первому варианту – 253,08, по второму варианту – 248,44 т; расчётное количество груза, перерабатываемое через склад за сутки: по первому варианту – 202,47, по второму варианту – 198,76 т; расчётное количество груза, перерабатываемое механизмами за сутки: по первому варианту – 455,6, по второму варианту – 447,2 т.

Похожие материалы

Информация о работе