Разработка схем КМАПРР для хранения среднетоннажных контейнеров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Железнодорожные пути и автопроезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие пермещения контейнеров.

2.2     Выбор типа механизма для переработки среднетоннажных контейнеров

В соответствии с заданием переработка контейнеров среднетоннажных осуществляется:

1)  по первому варианту – козловым краном ККС–10;

2)  по второму варианту – мостовым краном с пролетом 20 м.

Технико – эксплуатационные характеристики данных типов погрузочно-разгрузочных машин представлены соответственно в таблицах 2.1, 2.2.

Таблица 2.1 – Технико-эксплуатационные параметры крана ККС-10

Основные параметры крана, размерность

Значения параметров крана

Грузоподъемность, т

10

Длина пролета, м

20;32

Число консолей

2

Вылет консолей, м

8 и 8,5

Наибольшая длина хода тележки, м

49

Наибольшая высота подъема крюка, м

10

Габаритные размеры, ширина х высота, м

42,9;54,9 х 15

Длина по фронту работы,м

16,25

Скорость крана, м/с

0,6(36)

Скорость поднятия груза , м/c

0.25(15)

Скорость тележки, м/с

0.66(40)

Мощность , кВт

42,2

База крана, м

14

Масса крана, т

37,8;41,4

Оптовая цена ,тыс. руб.

14,3;14,7

Таблица 2.2 – Технико-эксплуатационные параметры мостового крана с пролетом 20 м

Основные параметры крана, размерность

Значения параметров крана

Грузоподъемность на главном крюке, т

5

Грузоподъемность на вспомогательном крюке, т

5

Высота подъема главного крюка, м

16

Высота подъема вспомогательного крюка, м

16

Скорость главного крюка, м/с

0,042

Скорость вспомогательного крюка, м/с

0,042

Скорость тележки, м/c

0,33

Скорость крана, м/с

0,833

Масса крана, т

19

Оптовая цена, тыс. руб.

7,1

2.3  Выбор грузозахватных устройств

Грузозахватные устройства служат для захвата (застропки), надежного удержания, ориентирования и освобождения (отстропки) грузов при производстве погрузочно-разгрузочных операций с различными грузами.

Время на застропку и отстропку груза составляет от 20 до 80% общей продолжительности рабочего цикла крана. Поэтому производительность кранов находится в прямой зависимости от конструктивных качеств захватных устройств и правильного их подбора к конкретному грузу и условиям работы с ним.

При выборе грузозахватных устройств к ним предъявляются следующие требования:

- простота и прочность конструкции, обеспечивающие надежность и безопасность работы;

- минимальная собственная масса, что связано с производительностью крана и расходом энергии на 1 т перерабатываемого груза;

- минимальная продолжительность захвата и освобождения груза;

- обеспечение сохранности перерабатываемого груза и подвижного состава;

- соответствие требованиям охраны труда и окружающей среды.

Для переработки среднетоннажных контейнеров могут использоваться следующие грузозахватные устройства: четырёхстропный захват и автостроп.

В качестве основного типа грузозахвата для переработки среднетоннажных контейнеров в курсовой работе принимается манипулятор-автостроп конструкции ЦНИИ - ХИИТ.

Автостроп состоит из рамы с перемещающимися в противоположные стороны каретками. На поперечных балках кареток находятся обоймы с захватными крюками. Каретки перемещаются от привода мощностью 2,5 кВт. Автостроп оборудован автоматической блокировкой, исключающей подъем неправильно застропленного контейнера.

Рисунок 2.1 –  Схема автостропа

 


2.4  Разработка вариантов схем КМАПРР

В соответствии с заданием на курсовую работу среднетоннажные контейнеры перерабатываются по первому варианту козловым краном ККС-10, по второму варианту – мостовым краном с пролетом 20 м.

Разработка вариантов схем КМАПРР для первого и второго вариантов приведена соответственно на рисунках 2.2 и 2.3.

Рисунок 2.2 – Вертикальный разрез и план выполнения погрузо-разгрузочных работ козловым краном ККС-10

Рисунок 2.3 – Вертикальный разрез и план выполнения погрузо-разгрузочных работ мостовым краном с пролетом 20 м.

2.5  Выводы

Для хранения среднетоннажных контейнеров  в курсовой работе принята открытая площадка с асфальтобетонным покрытием. По первому варианту переработки груза в качестве основного типа погрузочно-разгрузочного механизма (ПРМ) выбран козловой кран ККС-10, по второму варианту – мостовой кран с пролетом 20 м. Основным грузозахватным устройством является автостроп. В данном разделе курсовой работы разработаны также схемы КМАПРР для среднетоннажных контейнеров

Похожие материалы

Информация о работе