Железнодорожные пути и автопроезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие пермещения контейнеров.
2.2 Выбор типа механизма для переработки среднетоннажных контейнеров
В соответствии с заданием переработка контейнеров среднетоннажных осуществляется:
1) по первому варианту – козловым краном ККС–10;
2) по второму варианту – мостовым краном с пролетом 20 м.
Технико – эксплуатационные характеристики данных типов погрузочно-разгрузочных машин представлены соответственно в таблицах 2.1, 2.2.
Таблица 2.1 – Технико-эксплуатационные параметры крана ККС-10
Основные параметры крана, размерность |
Значения параметров крана |
Грузоподъемность, т |
10 |
Длина пролета, м |
20;32 |
Число консолей |
2 |
Вылет консолей, м |
8 и 8,5 |
Наибольшая длина хода тележки, м |
49 |
Наибольшая высота подъема крюка, м |
10 |
Габаритные размеры, ширина х высота, м |
42,9;54,9 х 15 |
Длина по фронту работы,м |
16,25 |
Скорость крана, м/с |
0,6(36) |
Скорость поднятия груза , м/c |
0.25(15) |
Скорость тележки, м/с |
0.66(40) |
Мощность , кВт |
42,2 |
База крана, м |
14 |
Масса крана, т |
37,8;41,4 |
Оптовая цена ,тыс. руб. |
14,3;14,7 |
Таблица 2.2 – Технико-эксплуатационные параметры мостового крана с пролетом 20 м
Основные параметры крана, размерность |
Значения параметров крана |
Грузоподъемность на главном крюке, т |
5 |
Грузоподъемность на вспомогательном крюке, т |
5 |
Высота подъема главного крюка, м |
16 |
Высота подъема вспомогательного крюка, м |
16 |
Скорость главного крюка, м/с |
0,042 |
Скорость вспомогательного крюка, м/с |
0,042 |
Скорость тележки, м/c |
0,33 |
Скорость крана, м/с |
0,833 |
Масса крана, т |
19 |
Оптовая цена, тыс. руб. |
7,1 |
Грузозахватные устройства служат для захвата (застропки), надежного удержания, ориентирования и освобождения (отстропки) грузов при производстве погрузочно-разгрузочных операций с различными грузами.
Время на застропку и отстропку груза составляет от 20 до 80% общей продолжительности рабочего цикла крана. Поэтому производительность кранов находится в прямой зависимости от конструктивных качеств захватных устройств и правильного их подбора к конкретному грузу и условиям работы с ним.
При выборе грузозахватных устройств к ним предъявляются следующие требования:
- простота и прочность конструкции, обеспечивающие надежность и безопасность работы;
- минимальная собственная масса, что связано с производительностью крана и расходом энергии на 1 т перерабатываемого груза;
- минимальная продолжительность захвата и освобождения груза;
- обеспечение сохранности перерабатываемого груза и подвижного состава;
- соответствие требованиям охраны труда и окружающей среды.
Для переработки среднетоннажных контейнеров могут использоваться следующие грузозахватные устройства: четырёхстропный захват и автостроп.
В качестве основного типа грузозахвата для переработки среднетоннажных контейнеров в курсовой работе принимается манипулятор-автостроп конструкции ЦНИИ - ХИИТ.
Автостроп состоит из рамы с перемещающимися в противоположные стороны каретками. На поперечных балках кареток находятся обоймы с захватными крюками. Каретки перемещаются от привода мощностью 2,5 кВт. Автостроп оборудован автоматической блокировкой, исключающей подъем неправильно застропленного контейнера.
Рисунок 2.1 – Схема автостропа
В соответствии с заданием на курсовую работу среднетоннажные контейнеры перерабатываются по первому варианту козловым краном ККС-10, по второму варианту – мостовым краном с пролетом 20 м.
Разработка вариантов схем КМАПРР для первого и второго вариантов приведена соответственно на рисунках 2.2 и 2.3.
Рисунок 2.2 – Вертикальный разрез и план выполнения погрузо-разгрузочных работ козловым краном ККС-10
Рисунок 2.3 – Вертикальный разрез и план выполнения погрузо-разгрузочных работ мостовым краном с пролетом 20 м.
Для хранения среднетоннажных контейнеров в курсовой работе принята открытая площадка с асфальтобетонным покрытием. По первому варианту переработки груза в качестве основного типа погрузочно-разгрузочного механизма (ПРМ) выбран козловой кран ККС-10, по второму варианту – мостовой кран с пролетом 20 м. Основным грузозахватным устройством является автостроп. В данном разделе курсовой работы разработаны также схемы КМАПРР для среднетоннажных контейнеров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.