Для транспортировки крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 т примем четырехосную платформу модели 13-470. Основные характеристики платформы приведены в таблице 1.1. Для перевозки берём контейнеры 1С, основные характеристики которых приведены в таблице 1.2.
Схема платформы марки 13-470 с основными её габаритными характеристиками приведена на рисунке 1.1.
Параметры |
Значения параметров |
Грузоподъемность, т |
60 |
Масса вагона, т |
22 |
Расчетная нагрузка от оси на рельсы, т |
22 |
Нагрузка на погонный метр пути, т/м |
4,18 |
Габарит |
01-Т |
Таблица 1.2 - Основные характеристики контейнера типа 1С
Параметры |
Значения параметров |
Грузоподъемность, т |
20 |
Длина, мм |
6058 |
Ширина, мм |
2438 |
Высота, мм |
2438 |
Рисунок 1.1 – 4-осная платформа для большегрузных контейнеров, модель13-470
Техническую норму загрузки платформы определим по формуле
, т (1.1)
где n– количество контейнеров, которые размещаются на платформе, принимаем n=2;
– техническая норма загрузки одного контейнера, принимаем =11 т.
Ртех==22 т.
Схема загрузки платформы приведена на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 – Схема загрузки платформы двумя контейнерами (торцевые двери контейнеров располагают вовнутрь)
1.3 Разработка технологической схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
В курсовом проекте принимаем, что 30% грузопотока перерабатывается по прямому варианту “вагон-автомобиль” и 70% по схеме “вагон-склад-автомобиль”. Технологическая схема переработки груза показана на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Технологическая схема переработки груза
Среднесуточное количество вагонов, занятых под перевозку груза, определяется по формуле:
, т (1.2)
где Qг – годовой объем выполняемой работы, в соответствии с заданием Qг=500000 т;
Qсут= т
, вагонов (1.3)
вагона
Расчетный суточный вагонопоток определим как
m=mсут+,вагонов (1.4)
где – коэффициент, определяющий выбранный доверительный уровень вероятности, принимаем =1,643;
s – величина среднеквадратического отклонения,
s=a(mсут)b (1.5)
где а, в – эмпирические коэффициенты, для контейнеров а=1.32, в=0.701
вагона (1.6)
Расчетный суточный грузопоток найдем по формуле:
, т(1.7)
т
Количество груза, поступающего для хранения на склад, определим как
,т (1.8)
где - доля грузопотока , перерабатываемого по прямому варианту, по выбранной технологической схеме =0.3;
т
Количество груза, перерабатываемого при использовании механизмов
, т (1.9)
т
1.5 Выводы
Для перевозки крупнотоннажных контейнеров выбрали четырехосную платформу марки 13-470. Рассчитанная техническая норма загрузки вагона равна 22 т. Согласно разработанной технологической схеме 30% грузопотока перерабатывается по варианту “вагон-автомобиль” и 70% - по схеме “вагон-автомобиль-склад”. Расчетные суточные вагонопотоки и грузопотоки равны соответственно 103 вагона и 2266 т. На склад для хранения поступает 1586,2 т груза в сутки, с использованием механизмов перерабатывается 3852,2 т в сутки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.