Определение расчётных объёмов работы для перевозки круглых сырых лесоматериалов

Страницы работы

Содержание работы

1.     Определение расчётных объёмов работы

1.1.  Выбор типа подвижного состава для перевозки груза

Выбор типа подвижного состава напрямую зависит от рода перевозимого груза. Круглые сырые лесоматериалы следует перевозить на открытом подвижном составе, так как они не боятся воздействия атмосферных осадков и других факторов среды. Данный груз удобнее перевозить в полувагонах, нежели на платформах. При таком выборе груз на вагоне будет устойчиво располагаться и легко закрепляться.

Параметры выбранного для перевозки груза вагона представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Параметры вагона, предназначенного для перевозки круглых сухих лесоматериалов

Тип подвижного состава

Грузоподъём-ность, т

Длина по осям автосцепки, м

Внутренние размеры, м

длина

ширина

высота

Полувагон

4-осный

модель 12-37

63

13,920

12,056

2,850

1,880

          При выборе автомобиля необходимо учитывать его грузоподъёмность и внутренние размеры кузова. Параметры автомобиля, выбранного для перевозки груза, представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Параметры автомобиля, предназначенного для перевозки круглых сухих лесоматериалов

Тип автомобиля

Грузоподъём-ность, т

Внешние размеры, мм

Внутренние размеры кузова, мм

длина

ширина

высота

длина

ширина

высота

МАЗ-516Б

14,5

6200

2340

1450

8520

2500

2650

Круглые сырые лесоматериалы будут перевозиться в пакетах. Параметры выбранных пакетов представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Параметры пакетов

Наибольшее сечение пакета, мм

Масса пакета при обвязке двумя стропами не более, т

Тип стропа

Грузоподъёмность стропа, т

ширина

высота

2800

1400-1600

15

ПС-05М

7,5


1.2.    Определение технической нормы загрузки              подвижного состава

Техническая норма загрузки вагона зависит от рода груза, условий перевозки и выбранного типа подвижного состава. Техническая норма загрузки четырёхосного полувагона для лесоматериалов составляет 50 тонны (десять пакетов массой по 5 тонн каждый) [         ].

         

1.3.    Разработка технологической схемы переработки    груза


В соответствии с заданием груз прибывает на железнодорожную станцию в универсальном четырехосном полувагоне, при этом переработка через склад составляет 80%, остальная часть груза(20%) перегружается по прямому варианту (вагон - автомобиль). Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми

1.4.    Определение расчётных суточных грузопотоков и транспортных        потоков

Согласно заданию объем годовой выполняемой работы составляет    700 000 тонн в год.

Среднесуточный грузопоток определяется по формуле

,                               (1.1)

где   – годовой объем груза.

 т.

Среднесуточный вагонопоток определяется по формуле

,                                        (1.2)

где  – техническая норма загрузки вагона.

Расчётный среднесуточный вагонопоток определяется по формуле

,                                          (1.3)

где  – среднее квадратическое отклонение величины вагонопотока;

 – коэффициент, определяемый в зависимости от уровня доверительной вероятности, принимаем равным 2.

Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле

,                                                  (1.4)

где a, b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза; принимаем a = 1,232, b = 0,676 (согласно [1]).

Расчётный суточный грузопоток определяется по формуле

                                          (1.5)

Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый через склад, определяется по формуле

                                       (1.6)

где a - доля груза, перерабатываемого по прямому варианту.

Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый машинами, определяется по формуле

                                                                            (1.7)

Расчётное среднесуточное число автомобилей определяется по формуле

                                         (1.8)

где  – техническая норма загрузки автомобиля; принимаем равной 10 т.

1.5.    Выводы

Для перевозки лесоматериалов круглых сырых принимается 4-осный полувагон модели 12-37. Техническая норма загрузки полувагона составляет 50 тонн. Выбран автомобиль типа МАЗ-5165. Техническая норма загрузки автомобиля составляет 10 тонн.

Разработана технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами, в соответствии с которой 80 %  перегружается через склад, а остальные 20 % - по прямому варианту.

В результате выполненных расчетов получено, что среднесуточный грузопоток составляет 1918 т; среднесуточный вагонопоток – 38,4 вагона; расчётный среднесуточный вагонопоток – 67,4 вагона; расчётный суточный грузопоток – 3370 т; расчётное количество груза, перерабатываемое через склад за сутки – 2696 т; расчётное количество груза, перерабатываемое машинами за сутки – 6066 т.

Похожие материалы

Информация о работе