2 Общая характеристика узловой участковой станции
Участковая станция является параллельного типа, схема станции в рыбках представлена на рисунке 2.1.
На участковой станции имеются устройства для пассажирского и грузового движений, производства грузовых операций, локомотивного хозяйства и др.
Устройство для грузового движения состоят из приемо-отправочных и сортировочного парка, вытяжных путей, горки малой мощности. Взаимное расположение их определяется технологической схемой, топографией и местными условиями.
Приемо-отправочные парки (ПОI, ПОII) располагаются параллельно друг другу и пассажирским устройствам. Сортировочный парк (СП) располагается параллельно паркам. Для выполнения маневровой работы используются вытяжные пути:
– для вытягивания составов с приемо-отправочных парков и последующего надвига составов на горку;
– для производства окончания формирования поездов, подачи вагонов на грузовой двор, подачи вагонов на подъездные пути, находящиеся в промышленной зоне.
Устройства для пассажирского движения включают пассажирское здание, посадочные платформы, переходные мостки или тоннели и путевое развитие, а так же устройства для обслуживания поездов и в некоторых случаях для технического осмотра, ремонта и вагонов.
Грузовые операции производятся на грузовом дворе, подъездных путях и специальных устройствах в сортировочном парке. Место расположения этих устройств зависит от общей схемы станции и размещение предприятий, обслуживаемых подъездным путем.
Локомотивное хозяйство включает устройства для осмотра и ремонта подвижного состава и экипировки локомотива.
Подъездные пути предназначены для подачи вагонов на места их погрузки или выгрузки, непосредственно на них производится работа с грузом и вагоном.
С точки зрения эксплуатации схема данного типа обеспечивает не самые лучшие условия для производства поездной и маневровой работы:
- маршруты приема транзитных грузовых поездов с направлений А и В и маршруты отправления этих поездов на А и В пересекаются с маршрутами следования пассажирского поезда.
- возникает много враждебных маршрутов при производстве маневровой работы.
Со строительной точки зрения схема станции поперечного типа преимущественней , так как стоимость строительства станции несколько ниже, чем продольной или полупродольной, из-за меньшей длины станционной площадки. Эксплуатационные расходы на содержание штатов на станциях поперечного типа меньше, потому что используется малый штат работников вагонной службы и службы движения.
Размеры движения грузовых поездов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Размеры движения грузовых поездов
Направления |
Количество поездов в сутки на направлениях |
|||||
Транзитных |
Перерабатываемых |
Всего |
||||
А |
Б |
В |
Сборных |
Участковых |
||
А |
- |
28 |
3 |
3 |
3 |
37 |
Б |
25 |
- |
7 |
1 |
3 |
36 |
В |
3 |
11 |
- |
1 |
1 |
16 |
Сборных |
3 |
1 |
1 |
- |
- |
5 |
Участковых |
3 |
3 |
1 |
- |
- |
7 |
Всего |
34 |
43 |
12 |
5 |
7 |
101 |
Размеры движения пассажирских поездов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Размеры движения пассажирских поездов
На Из |
А |
Б |
В |
Н (пригородных) |
Всего |
А |
- |
8 |
4 |
17 |
29 |
Б |
8 |
- |
6 |
17 |
31 |
В |
4 |
6 |
- |
11 |
21 |
Н(пригородных) |
17 |
17 |
11 |
- |
45 |
Всего |
29 |
31 |
21 |
45 |
126 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.