Общая характеристика узловой участковой станции

Страницы работы

Содержание работы

2 Общая характеристика узловой участковой станции

Участковая станция является параллельного типа, схема станции в рыбках представлена на рисунке 2.1.

На участковой станции имеются устройства для пассажирского и грузового движений, производства грузовых операций, локомотивного хозяйства и др.

Устройство для грузового движения состоят из приемо-отправочных и сортировочного парка, вытяжных путей, горки малой мощности. Взаимное расположение их определяется технологической схемой, топографией и местными условиями.

Приемо-отправочные парки (ПОI, ПОII) располагаются параллельно друг другу и пассажирским устройствам. Сортировочный парк (СП) располагается параллельно паркам. Для выполнения маневровой работы используются вытяжные пути:

–  для вытягивания составов с приемо-отправочных парков и последующего надвига составов на горку;

–  для производства окончания формирования поездов, подачи вагонов на грузовой двор, подачи вагонов на подъездные пути, находящиеся в промышленной зоне.

Устройства для пассажирского движения включают пассажирское здание, посадочные платформы, переходные мостки или тоннели и путевое развитие, а так же устройства для обслуживания поездов и в некоторых случаях для технического осмотра, ремонта и вагонов.

Грузовые операции производятся на грузовом дворе, подъездных путях  и специальных устройствах в сортировочном парке. Место расположения этих устройств зависит от общей схемы станции и размещение предприятий, обслуживаемых подъездным путем.  

Локомотивное хозяйство включает устройства для осмотра и ремонта подвижного состава и экипировки локомотива.  

Подъездные пути предназначены для подачи вагонов на места их погрузки или выгрузки, непосредственно на них производится работа с грузом и вагоном.

С точки зрения эксплуатации схема данного типа обеспечивает не самые лучшие условия для производства поездной  и маневровой работы:

- маршруты приема транзитных грузовых поездов с направлений А и В и маршруты отправления этих поездов на А и В пересекаются с маршрутами следования пассажирского поезда.

- возникает много враждебных маршрутов при производстве маневровой работы.

Со строительной точки зрения схема станции поперечного типа преимущественней , так как стоимость строительства станции несколько ниже, чем продольной или полупродольной, из-за меньшей длины станционной площадки. Эксплуатационные расходы на содержание штатов на станциях поперечного типа меньше, потому что используется малый штат работников вагонной службы и службы движения.

Размеры движения грузовых поездов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Размеры движения грузовых поездов

Направления

Количество поездов в сутки на направлениях

Транзитных

Перерабатываемых

Всего

А

Б

В

Сборных

Участковых

А

-

28

3

3

3

37

Б

25

-

7

1

3

36

В

 3

11

-

1

1

16

Сборных

3

1

1

-

-

5

Участковых

3

3

1

-

-

7

Всего

34

43

12

5

7

101

Размеры движения пассажирских поездов представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Размеры движения пассажирских поездов

На

Из

А

Б

В

Н

(пригородных)

Всего

А

-

8

4

17

29

Б

8

-

6

17

31

В

4

6

-

11

21

Н(пригородных)

17

17

11

-

45

Всего

29

31

21

45

126

Похожие материалы

Информация о работе