Технология работы станции "Александровка"

Страницы работы

Содержание работы

Устройства для обслуживания пассажирского движения приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3- Устройства для обслуживания пассажирского движения

Наименование устройства

Размеры, м

Формулы

Расчет расстояния

между

путями при наличии

платформы, м

длина

ширина

Пассажирское здание, рассчитанное на 50 пассажиров

12

18

-

-

Основная платформа низкая

500

6

-

-

Промежуточная платформа низкая

500

3

℮=2×℮г+bпл,

г-расстояние от края платформы до оси пути; bпл- ширина платформы.

℮=2×1.745+3=6.49

Принимаем ℮=6.50

Переход

-

3

-

-

Для производства грузовых операций на станции имеется грузовой двор с крытым складом размером 48×18 м. и площадка для навалочных грузов размером 64×24 м.

Размещение грузового двора со стороны, противоположной пассажирскому зданию, увеличивает пропускную способность станции за счет ликвидации пересечений главных путей и изоляции маневровой работы по подаче-уборке вагонов. Станция “Александровка” имеет длину станционной площадки равную1450м, что обеспечивает хорошую видимость при приеме и отправлении поездов, уменьшает эксплуатационные расходы за счет меньшего штата сотрудников и меньших затрат на содержание различных устройств, расположенных на станции. Однако станция “Александровка” имеет недостаток - невысокую пропускную способность и худшие условия для обеспечения безопасности движения поездов по следующим причинам:

·  пересечение главных путей при приеме и отправлении четных и нечетных сборных поездов;

·  пересечение главных путей автотранспортом при подъезде к складским площадкам;

·  практически нельзя принимать одновременно поезда четных и нечетных направлений.

1.4 Технология работы станции

На станцию “Александровка” в обслуживание поступают следующие поезда:

·  пассажирские;

·  пригородные;

·  транзитные без переработки;

·  сборные.

Пассажирские поезда принимаются на пути №1,2,3.

Поезда, проходящие станцию ”Александровка” без остановки, пропускаются по глав-ному пути. Транзитные грузовые поезда с остановкой под обгон или скрещение принимаю-тся на приемо-отправочные пути №2,3. Сборные поезда, имеющие вагоны в адрес станции, а также транзитные поезда с отцепляемой группами вагонов поступают на путь  №4.

Маневровая работа по подборке вагонов по пунктам погрузки-выгрузки осуществляет-ся на вытяжном пути №7.

Принцип работы со сборными поездами:

С направления Н и Б сборные поезда принимаются на путь №4. В сборном поезде, прибывшем с направления Н вагоны, подаваемые на пути грузового двора, находятся в го-лове состава. Локомотив с группой вагонов в адрес грузового двора отцепляется от соста-ва; выезжает на вытяжной путь №7 и осаживает эти вагоны на погрузочно-выгрузочные пути №6, 6а. Если на этих путях находятся вагоны, которые прошли грузовые операции, то к ним прицепляются подаваемые вагоны, состав выезжает за стрелочный перевод №15, и вагоны с пути №6а переставляются на выставочный путь №5а. Затем прибывшие вагоны вытягиваются за перевод №15 и осаживаются на путь №6а к фронтам погрузки-выгрузки.

Если вагоны, находящиеся на выставочном пути №5а, должны следовать в направле-нии Б, то локомотив после обгона по одному из свободных путей заезжает за ними на путь №5 и, следуя через стрелочные переводы №12,10,8, подает вагоны в хвост сборного поезда. Если же вагоны, находящиеся на пути №5, должны следовать в сторону Н, то они будут стоять до тех пор, пока не прибудет сборный поезд, идущий в этом направлении.

В сборном поезде, прибывшем со стороны Б, вагоны назначением на станцию “Александровка” должны находится в хвосте состава. После отцепки от состава локомотив обгоняется по одному из свободных путей и прицепляется к его хвостовой части.

Отцепленные местные вагоны вместе с локомотивом следуют на вытяжной путь №7, после чего подаются на  погрузочно-выгрузочный путь №6а. Дальнейшее обслуживание фронтов погрузки-выгрузки будет аналогично описанному выше.

1.5 Конструктивные и технологические меры по обеспечению            безопасности движения поездов на станции

При разработке проекта станции безопасность движения поездов обеспечивается засчет:

  • проектирования профиля станционной площадки и верхнего строения пути  в соответствии с действующими строительно-техническими нормами МПС России колеи 1520 мм М., Транспорт 1995 года;
  • соблюдения габарита приближения строения ;
  • проектирования устройств автоблокировки, телемеханики и связи;
  • соблюдения габаритов при размещении платформ, переходов;
  • изоляция маршрутного движения поездов от маневровой работы;
  • установка соответствующих  сигналов, знаков;
  • закрепления состава, отдельных вагонов, находящихся на путях станции;
  • осмотра состояния путей  на станции;

·  вручения письменных документов (предупреждений) машинистам;

  • соблюдения технических норм (сдача экзаменов работниками станции по ПТЭ, ИДП, ИСИ, соблюдение ТРА, служебных инструкций).

Похожие материалы

Информация о работе