сортировочная горка средней мощности и анализ этого проекта;
- расчет перерабатывающая способность сортировочной горки.
Проект разработан на основании данных задания с использованием “Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах”, СНиП, ПТЭ и других инструктивных и методических указаний, а пояснительная записка оформлена по существующим требованиям к текстовым документам ЕСКД.
1 Исходные данные для разработки проекта
1.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов
Размеры движения пассажирских поездов рассчитаны в соответствии с заданием по заданному коэффициенту пересчёта и представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Размеры движения пассажирских поездов
Из На |
А |
Б |
В |
Г |
Пригородных До пасс. станции |
Итого |
А |
- |
11 |
4 |
1 |
9 |
25 |
Б |
11 |
- |
2 |
2 |
9 |
24 |
В |
4 |
2 |
- |
1 |
5 |
12 |
Г |
1 |
2 |
1 |
- |
5 |
9 |
Пригородных от станций |
9 |
9 |
5 |
5 |
- |
28 |
Всего |
25 |
24 |
12 |
9 |
28 |
98 |
Суточные размеры движения грузовых поездов рассчитаны в соответствии с заданием по заданному коэффициенту пересчёта и представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Размеры движения грузовых поездов
Направления |
Количество поездов в сутки на направлениях |
Всего |
||||
А |
Б |
В |
Итого |
Г |
||
А |
- |
9/14 |
3/6 |
12/20 |
4/5 |
16/25 |
Б |
9/11 |
- |
5/9 |
14/20 |
2/3 |
16/23 |
В |
3/6 |
5/9 |
- |
8/15 |
2/5 |
10/20 |
Итого |
12/17 |
14/23 |
8/15 |
24/55 |
8/13 |
- |
Г |
4/5 |
2/3 |
2/5 |
8/13 |
- |
8/13 |
Всего |
16/22 |
16/25 |
10/20 |
- |
8/13 |
50/81 |
1.2 Размеры перерабатываемых вагонопотоков
Размеры перерабатываемых вагонопотоков рассчитываются на основе длины каждого состава в вагонах (m=55) и приведены в таблице 1.3
Направления |
Количество вагонов в сутки на направлениях |
||||
А |
Б |
В |
Г |
Всего |
|
А |
770 |
330 |
275 |
1375 |
|
Б |
605 |
495 |
165 |
1265 |
|
В |
330 |
495 |
275 |
1100 |
|
Г |
275 |
165 |
275 |
715 |
|
Всего |
1210 |
1430 |
1100 |
715 |
4455 |
В результате расчетов принимаем к проектированию горку средней мощности.
1.3 Схема тягового обслуживания
Схема тягового обслуживания представлены на рисунке 1.1.
Г
300
А 400 Н
Б
380
Станция Бараздюковка расположена в городе Бараздюки Республики Мордовия. Город Бараздюки является крупным районным центром. Население города равно 420 тысячи человек. В этом районе сконцентрированы предприятия тяжелой и легкой промышленности района. Имеются речной порт. В городе Бараздюки ежегодно проводятся крупные культурно-массовые мероприятия республиканского масштаба. В районе расположено множество архитектурных памятников. Город Бараздюки является
В тектоническом отношении территория проектируемой станции находится в области антеклизы. Складчато-блочный кристаллический фундамент, сложенный гнейсами, кристаллическими сланцами, гранитами, диоритами и другими породами залегает на глубине 450-550 метров ниже уровня моря; в западном направлении глубина залегания фундамента увеличивается. Платформенный чехол состоит из отложений палеозойской, мезозойской и кайнозойской групп. В толще кайнозойских и меловых отложений сосредоточены большие запасы пресных гидрокарбонатных подземных вод с общей концентрацией солей до 30 г/л. На данной территории есть месторождения песков, глин и торфа.
Рельеф представлен пологоволнистой водно-ледниковой равниной, надпойменной террасой реки Сивинка в правобережной части и низменной аллювиальной равниной с пойменным микрорельефом левобережья. Общий уклон поверхности с севера на юг.
Климат, как и всей республики, умеренно-континентальный. Господствующий в умеренных широтах западный перенос способствует частому вторжению морских воздушных масс, которые в системе циклонов-антициклонов приходят с Атлантики. При ослаблении западного переноса усиливается влияние континентальных воздушных масс. Среднегодовая температура 6,2 оС. Среднегодовая величина атмосферного давления составляет 751 мм ртутного столба. Годовая сумма осадков 610 мм.
Почвы преобладают дерново-подзолистые, местами заболоченные, развивающиеся на водно-ледниковых песчанисто-пылеватых лёссовидных супесях.
Данная территория расположена на северной окраине подзоны широколиственно-сосновых лесов.
Железнодорожные направления примыкающие к станции обрабатываются тепловозами типа ТЭП70 и 2ТЭ116, оборудованы автоматической блокировкой и электрической централизацией стрелок на станциях. Руководящий уклон направлений 7‰. Масса грузового поезда 4000 т.
В последующих пунктах станция именуется станцией «Н».
3 Техническое оснащение сортировочной станции
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
Направление сортировки вагонов и соответственно размещение парков на сортировочной станции выбирается в зависимости от схемы узла и мощности вагонопотока с примыкающих направлений (рисунок 3.1).
Г
Чет Неч
Н
А Б
В
Рисунок 3.1 – Подход железнодорожных линий к станции
Ввиду того что к станции примыкает четыре линии и она имеет две сортировочные системы, то направление сортировки будет по ходу подходов поездов, соответственно через четную и не четную систему.
3.2 Схема станции и ее анализ
Двухсторонняя сортировочная станция «Н» с комбинированным расположением парков по роли на сети железных дорог является внеклассной станцией
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.