Переустройство станции Елизово. Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов

Страницы работы

Содержание работы

2.  Переустройство станции

2.1.  Обоснование необходимости переустройства станции

Необходимость переустройства станции Елизово заключается в следующих аспектах:

1.  увеличение пассажирских перевозок и введение высокоскоростного движения;

2.  электрификация железнодорожных направлений;

3.  увеличение размеров грузового движения;

4.  примыкание к станции новой линии или подъездного пути;

5.  введение в обращение длинносоставных и соединённых поездов;

6.  увеличение объёмов местной работы.

На станции Елизово производятся следующие работы по переустройству:

ü  удлинение приёмоотправочных путей в связи с увеличение объёмов грузового движения и введением длинносоставных поездов;

ü  укладка дополнительного приемоотправочного пути, связанная с ростом размеров грузового движения;

ü  примыкание подъездного пути в первой четверти, связанное с увеличением объёмов местной работы;

ü  увеличение длины существующего крытого склада и навалочной площадки на 35% и 25% соответственно, а также сооружение контейнерной площадки с размерами 12 метров в ширину и 60 метров в длину в связи с ростом объёма грузовой работы на станции.

Минимальная длина приемоотправочного пути увеличивается до 1050 метров.

2.2.  Варианты переустройства станции и их анализ

Разрабатываются два варианта переустройства станции Елизово, приведенные на рисунках 2.1 и 2.2, из которых потом выбирается наиболее оптимальный.

Удлинение приёмоотправочных путей по обоим вариантам производится следующим образом: пути № 3, № 5, №7, и № 8 удлиняются  в сторону нечётной горловины станции, пути № 4, № 7а и № 8а в сторону чётной горловины. Примыкание подъездного пути по обоим вариантам одинаково, и осуществляется непосредственно к пути № 4 в чётной горловине.

Укладка дополнительного приёмоотправочного пути № 10 по первому варианту осуществляется параллельно пути № 4, а по второму варианту – путь № 11 параллельно пути № 5.

Переустройство грузового двора по обоим вариантам осуществляется следующим образом: размеры крытого склада увеличиваются в длине на 35%, навалочной  площадки – на 25%, устраивается контейнерная площадка, в связи с чем увеличивается длина выставочных путей и погрузочно-выгрузочных путей.

2.3.  Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов

2.3.1.  Методика расчета

Выбор более рационального варианта переустройства станции Платоново производится на основе технико-экономического сравнения по капитальным вложениям и эксплуатационным расходам с учётом условий эксплуатации, возможности дальнейшего развития, условий обслуживания населения, промышленности и других местных особенностей.

Сравнение вариантов может производиться по срокам окупаемости или по приведенным затратам.

Срок окупаемости можно рассчитать по формуле:

 лет, где     K1, Э1 – капитальные и эксплуатационные расходы при переустройстве станции по первому варианту;

K2, Э2 – капитальные и эксплуатационные расходы при переустройстве по второму варианту.

Приведенные затраты рассчитываются по формуле:

, где     Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

åК,åЭ – соответственно суммарные капитальные и эксплуатационные расходы по данному варианту.

Таким образом, получается:

2.3.2.  Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных затрат

Капитальные вложения включают строительные расходы (укладку, перекладку, разбивку железнодорожных путей, укладку стрелочных переводов, сооружения инженерных коммуникаций, земляные работы по строительству земляного полотна, строительство искусственных сооружений), затраты на приобретение подвижного состава. Расчет капитальных вложений по двум вариантам сведем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Расчет капитальных вложений по вариантам

Похожие материалы

Информация о работе