Переустройство станции Елизово. Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов, страница 2

№, п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Стоимость ед. измер., у.е.

1 вариант

2 вариант

кол-во ед.

затраты, у.е.

кол-во ед.

затраты, у.е.

1

Земляные работы

м3

1,4

3495,42

4893,59

14117,17

19764,04

2

Укладка путей:

приемо-отправочных

км

60000

1,54

92400

1,68

100800

станционных

км

50000

0,81

40500

0,81

40500

3

Перекладка путей

км

33000

0,51

16830

0,51

16830

4

Разборка путей

км

3000

0

0

0

0

5

Укладка стр. переводов

1/11 Р65

компл.

6300

5

31500

5

31500

1/11 Р50

компл.

5000

1

5000

1

5000

1/9  Р50

компл.

4400

0

0

0

0

6

Перекладка переводов

компл.

1650

16

26400

15

24750

7

Разборка переводов

компл.

300

0

0

0

0

8

Установка светофоров

шт.

600

1

600

1

600

9

Перестановка светоф.

шт.

500

3

1500

3

1500

10

Устройство переезда

шт.

10000

1

10000

1

10000

11

Устройство дорог

м2

7

3000

21000

3800

26600

12

Сооруж. крытого склада

м2

150

2352

352800

2352

352800

13

Сооруж. конт. площадки

м2

70

720

50400

720

50400

Всего:

653823,59

681044,04

При развитии станции учитывают эксплуатационные расходы, связанные с движением поездов, пропуском поездных и маневровых локомотивов, задержками поездов и маневровой работой.

Учитывая, что при рассмотрении промежуточных станций поездная и маневровая работа примерно одинакова, то при сравнении вариантов учитывают расходы, связанные с содержанием постоянных устройств.

Таблица 2.2 – Расчет эксплуатационных расходов по вариантам

№, п/п

Наименование постоянных устройств

Ед. изм.

Стоимость ед. измер., у.е.

Вариант 1

Вариант 2

кол-во ед.

затраты, у.е.

кол-во ед.

затраты, у.е.

1

СП (централизованные)

шт.

1710

30

51300

31

53010

2

Крытый склад

м2

15

1728

25920

2332,8

34992

3

Контейнерная площадка

м2

6

1872

11232

2016

12096

4

Навалочная площадка

м2

6

2340

14040

2340

14040

Всего:

102492

114138

Таким образом, сравнение производится по приведенным затратам:

 у.е.

 у.е.

Приведенные затраты для первого варианта меньше, чем для второго, потому оптимальным считаем первый вариант переустройства станции Елизово.

2.4 Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства

Техническое оснащение станции после переустройства существенно не изменилось. Произошло увеличение площадей крытого склада, навалочной площадки и построена контейнерная площадка.

Увеличение полезной длины приемо-отправочных и вытяжного путей позволяет принимать на станцию поезда с большей массы и длины состава.

По принятому к реализации варианту, дополнительный приемо-отправочный путь 11 уложен у 4 пути в первой четверти, где было спроектировано примыкание подъездного пути.

Данная особенность переустройства станции не влияет на технологию ее работы. Наличие приемо-отправочного пути 11 позволяет увеличить пропускную способность станции Елизово.

Остальная технология работы промежуточной станции такая же как и до переустройства.