ЗАДАНИЕ 1
Цель работы: Изучение теоретических основ взаимного размещения устройств на станциях и выработка практических навыков по изучению основных параметров габарита приближения строений.
Промежуточная станция расположена на двухпутной линии, она является станцией параллельного типа. Путевое развитие станции позволяет одновременный приём поездов с разных направлений, что улучшает её перерабатывающую способность. Приёмо-отправочные пути станции расположены по обе стороны от главного пути, что облегчает работу по приёму и отправлению поездов.
На участке обращаются электровозы, то есть участок электрифицирован.
Габарит приближения строений «С» – предельное, поперечное, перпендикулярное к оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.
Рисунок 1 – Габарит приближения строений «С»
Минимальное расстояние между осями смежных путей на станции при расположении в междупутьях платформ приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты расчета основных параметров расположения устройств на станции
наименование устройств |
Размер поперечного сечения, мм, by |
Габаритное расстояние, мм, er |
Ширина междупутья, мм, e=by+2er |
пассажирские платформы |
4000 |
1920 |
e=4000+2∙1920=7840≈8000 |
ЗАДАНИЕ 2
Цель работы: Изучение основных конструкционных и расчетных элементов стрелочных переводов, их взаимное расположение относительно друг друга.
На всех главных путях станции уложены стрелочные переводы марки 1/11, прочие пути имеют стрелочные переводы марки 1/9. На главном пути уложены рельсы марки Р65, на остальных путях станции – Р50.
Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении
№ элемента |
Марка крестовины стрелочных переводов |
Тип рельсов стрелочных переводов |
Схема |
Расчет |
||
N1 |
N2 |
N1 |
N2 |
|||
7-3 |
1/11 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a+d+a= =14,02+12,5+14,02= =40,54 |
||
1 |
1/11 |
Р 65 |
Р 65 |
L=e/sinα= =5,3/sin(5º11'40'')= 58,54 |
||
6-10,11-7 |
1/11 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a+d+b= =14,02+12,5+19,35= =45,87 |
||
14-8 |
1/9 |
Р 65 |
Р 50 |
L=a+d+a= =15,19+6,25+19,35= =40,79 |
||
4-14 |
1/9 |
Р 50 |
Р 50 |
L=b+d+a= =15,64+12,5+15,42= =43,56 |
||
6-8,9-7 |
1/11 |
1/9 |
Р 65 |
Р 50 |
L=e/sinα= =5,3/sin(5º11'40'')= 47,69 |
|
4-2 |
1/9 |
Р 65 |
Р 50 |
L=e/sinα= =6,5/sin(6º20'25'')= 71,79 |
||
12,14-16,16-18 |
1/9 |
Р 50 |
Р 50 |
L=e/sinα= =5,3/sin(6º20'25'')= 47,99 |
||
2-6 |
1/11 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a+d+a= =15,42+12,5+15,42= =43,34 |
ЗАДАНИЕ 3
Цель работы: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков расчёта и проектирования соединения двух параллельных путей.
Между путями сооружаются одиночные, перекрёстные и сокращенные съезды. Сокращенные съезды могут укладываться между параллельными путями одинаковых и разных марок крестовин, а также между непараллельными путями. Схема сокращенного съезда приведена на рисунке 3. Расчет соединений двух параллельных путей приведен в таблице 3.
Рассчитаем длину сокращенного съезда для элементов: 4–2 с маркой крестовины 1/11, радиусом кривой R = 200м, длиной прямой вставки d0 = 15 м и шириной междупутья 6,5 м.
tg φ = d0/ 2R 3.1
tg φ = 15/ 2∙200=0,04;
φ = 2,2;
cos(β + φ) = (2b∙sinα + 2R cosα – e)/ 2R 3.2
cos(β + φ) = (2∙15,64∙sin(6о20’25”) + 2∙200 cos(6о20’25”) – 6,5)/ 2∙200 = 0,97
β + φ = 14,06;
Отсюда β = 11,86
Тангенс круговой кривой:
T = R tg(β – α)/2 3.3
T = 200 tg(11,86 – 6,34028)/2=9,66;
Длина круговой кривой:
K = 0,017453∙R(β – α) 3.4
K = 0,017453∙200(11,86 – 6,34028)=19,26.
Длина сокращенного съезда определяется по формуле:
L = 2(b+T)cos α + (2T + d0) cos β 3.5
L = 2(15,64+9,66)∙0,993884 + (2∙9,66 + 15) 0,98989=50,29+33,97=84,26 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.