Переустройство станции Третьяково

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2 Переустройство станции

2.1 Обоснование необходимости переустройства станции

Переустройство станции Третьяково производится по следующим причинам:

1)  увеличение пассажирских перевозок и введение высокоскоростного движения;

2)  увеличение размеров грузового движения;

3)  примыкание к станции подъездного пути;

4)  введение в обращение длинно составных и соединённых поездов;

5)  увеличение объёмов местной работы.

На станции Третьяково производятся различные работы по переустройству:

а) удлинение приемоотправочных путей в связи с увеличение объёмов грузового движения и введением длинно составных поездов;

б) укладка двух дополнительных приемоотправочных пути, связанная с ростом размеров грузового и пассажирского движения;

в) примыкание подъездного пути от предприятия в связи с увеличением объёмов местной работы;

г) увеличение размеров (длины) крытого склада(20%) и навалочной площадки(10%), сооружение контейнерной площадки шириной 18 метров и длиной 48 метров в связи с ростом объёма грузовой работы на станции.

Минимальная полезная длина приемоотправочных путей увеличивается до 1050 метров. Такую длину после переустройства будет иметь приемоотправочный путь № 4.

2.2 Варианты переустройства станции и их анализ

Сначала разрабатываются два варианта переустройства станции Третьяково, затем после анализа выбирается наиболее оптимальный из них.

По обоим вариантам производится удлинение приемоотправочных путей № 3 и 4 в сторону чётной горловины(рисунок 2 и рисунок 3).

Дополнительный приемоотправочный путь № 8 по обоим вариантам укладывается параллельно пути № 4, приемоотправочный путь № 9 по первому варианту укладывается аналогично, но по другую сторону от главных путей, по второму варианту – последовательно со стороны главного пути № 1 в нечётной горловине станции, при этом схема станции изменится на схему полупродольного типа.

Длина выставочных и погрузо-выгрузочных путей увеличивается по обоим вариантам из-за удлинения крытого склада и навалочной  площадки, а также из-за устройства контейнерной площадки.

Примыкание подъездного пути по обоим вариантам осуществляется к вытяжному пути № 7 в четвёртой четверти. Здесь же на вытяжном пути № 7 по обоим вариантам проектируется весовой путь.

2.3 Техническо-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов

2.3.1 Методика расчёта

Наиболее оптимальный вариант переустройства станции Третьяково выбирается на основе технико-экономического сравнения вариантов по капитальным вложениям и эксплуатационным расходам.

Данное сравнение вариантов может производиться двумя способами - по срокам окупаемости или по приведенным затратам.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

Ток = (k1 – k2)*(Э2 – Э1) = 8..10 лет, где k1, Э1 – капитальные и эксплуатационные расходы при переустройстве станции по первому варианту;

k2, Э2 – капитальные и эксплуатационные расходы при переустройстве по второму варианту.

Приведенные затраты рассчитываются по формуле:

Епр = Ен*åК + åЭ, где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

åК, åЭ – соответственно суммарные капитальные вложения и эксплуата-ционные расходы по данному варианту.

Ен=1/Ток=0,1..0,125.

2.3.2 Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных затрат

Принимаем эксплуатационные расходы одинаковыми по обоим вариантам переустройства. Поэтому сравнение производится по капитальным затратам.

Расчёт капитальных затрат по вариантам приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Расчёт капитальных затрат по вариантам переустройства

Наименование затрат

Единица измере-ния

Расходная ставка, у.е.

I вариант

II вариант

Объём работы

Затраты, у.е.

Объём работы

Затраты, у.е.

Содержание земляного полотна

м3

3

19775,9

59327,7

31557,4

94672,2

Укладка станционных путей

км

58000

4,31

249980

4,03

233740

Укладка стрелочных переводов:

Р65, 1/11

Р50, 1/11

Р50, 1/9

комплект

5000

3600

3000

2

2

5

10000

7200

15000

2

2

5

10000

7200

15000

Перекладка стрелочных переводов

комплект

46

13

598

13

598

Продолжение таблицы 2.1

Наименование затрат

Единица измере-ния

Расходная ставка, у.е.

I вариант

II вариант

Объём работы

Затраты, у.е.

Объём работы

Затраты, у.е.

Перестановка светофора на металлической мачте

светофор

36

6

216

6

216

Перестановка карликовых светофоров

светофор

21

-

-

-

-

Демонтаж светофора

светофор

20

-

-

-

-

Установка светофоров

светофор

100

2

200

3

300

Сооружение крытого склада

м2

1280

115,2

147756

115,2

147756

Сооружение пассажирской платформы

м2

10

1500

15000

-

-

Сооружение навалочной площадки

м2

20

151,2

3024

151,2

3024

Сооружение контейнерной площадки

м2

570

864

492480

864

492480

Разборка переездов

переезд

370

1

370

1

370

Сооружение переездов

переезд

3700

1

3700

1

3700

Сооружение автодороги

км

80000

0,7

56000

0,7

56000

Итого

1060852

1042943

Неучтённые расходы

212170

208589

Всего

1273022

1251531

Капитальные затраты для второго варианта переустройства меньше, поэтому этот вариант переустройства принимается как наилучший.

Определяем приведенные затраты:

Е1 пр=1/9*1273022 = 141447 у.е.;

Е2 пр=1/9*1251531 = 139059 у.е.

Таким образом получили, что приведенные затраты для второго варианта меньше, чем для первого варианта.

2.4  Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства

После переустройства станции Третьяково по второму варианту на ней появился новый приемоотправочный путь № 8, который параллелен приёмоотправочному пути № 4; при этом минимальная полезная длина приёмоотправочных путей была увеличена до 1050 метров. Также укладывается новый приемоотправочный путь № 9 в первой четверти, в связи с чем схема станции изменяется с поперечной на полупродольную схему. При переустройстве произведено секционирование главного пути № I. На грузовом дворе увеличены размеры навалочной площадки и крытого склада, произведено сооружение контейнерной площадки. Запроектирован весовой путь, а также подъездной путь.

Путь № 8 будет использоваться для приёма грузовых поездов с чётного направления, а путь № 9 – для приема грузовых поездов с нечётного направления. На подъездной путь вагоны будут подаваться через вытяжной путь № 7.

Похожие материалы

Информация о работе