2.1 Обоснование необходимости переустройства станции
Переустройство станции Третьяково производится по следующим причинам:
1) увеличение пассажирских перевозок и введение высокоскоростного движения;
2) увеличение размеров грузового движения;
3) примыкание к станции подъездного пути;
4) введение в обращение длинно составных и соединённых поездов;
5) увеличение объёмов местной работы.
На станции Третьяково производятся различные работы по переустройству:
а) удлинение приемоотправочных путей в связи с увеличение объёмов грузового движения и введением длинно составных поездов;
б) укладка двух дополнительных приемоотправочных пути, связанная с ростом размеров грузового и пассажирского движения;
в) примыкание подъездного пути от предприятия в связи с увеличением объёмов местной работы;
г) увеличение размеров (длины) крытого склада(20%) и навалочной площадки(10%), сооружение контейнерной площадки шириной 18 метров и длиной 48 метров в связи с ростом объёма грузовой работы на станции.
Минимальная полезная длина приемоотправочных путей увеличивается до 1050 метров. Такую длину после переустройства будет иметь приемоотправочный путь № 4.
2.2 Варианты переустройства станции и их анализ
Сначала разрабатываются два варианта переустройства станции Третьяково, затем после анализа выбирается наиболее оптимальный из них.
По обоим вариантам производится удлинение приемоотправочных путей № 3 и 4 в сторону чётной горловины(рисунок 2 и рисунок 3).
Дополнительный приемоотправочный путь № 8 по обоим вариантам укладывается параллельно пути № 4, приемоотправочный путь № 9 по первому варианту укладывается аналогично, но по другую сторону от главных путей, по второму варианту – последовательно со стороны главного пути № 1 в нечётной горловине станции, при этом схема станции изменится на схему полупродольного типа.
Длина выставочных и погрузо-выгрузочных путей увеличивается по обоим вариантам из-за удлинения крытого склада и навалочной площадки, а также из-за устройства контейнерной площадки.
Примыкание подъездного пути по обоим вариантам осуществляется к вытяжному пути № 7 в четвёртой четверти. Здесь же на вытяжном пути № 7 по обоим вариантам проектируется весовой путь.
2.3 Техническо-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов
2.3.1 Методика расчёта
Наиболее оптимальный вариант переустройства станции Третьяково выбирается на основе технико-экономического сравнения вариантов по капитальным вложениям и эксплуатационным расходам.
Данное сравнение вариантов может производиться двумя способами - по срокам окупаемости или по приведенным затратам.
Срок окупаемости рассчитывается по формуле:
Ток = (k1 – k2)*(Э2 – Э1) = 8..10 лет, где k1, Э1 – капитальные и эксплуатационные расходы при переустройстве станции по первому варианту;
k2, Э2 – капитальные и эксплуатационные расходы при переустройстве по второму варианту.
Приведенные затраты рассчитываются по формуле:
Епр = Ен*åК + åЭ, где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
åК, åЭ – соответственно суммарные капитальные вложения и эксплуата-ционные расходы по данному варианту.
Ен=1/Ток=0,1..0,125.
2.3.2 Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных затрат
Принимаем эксплуатационные расходы одинаковыми по обоим вариантам переустройства. Поэтому сравнение производится по капитальным затратам.
Расчёт капитальных затрат по вариантам приведен в таблице 2.1.
Наименование затрат |
Единица измере-ния |
Расходная ставка, у.е. |
I вариант |
II вариант |
||
Объём работы |
Затраты, у.е. |
Объём работы |
Затраты, у.е. |
|||
Содержание земляного полотна |
м3 |
3 |
19775,9 |
59327,7 |
31557,4 |
94672,2 |
Укладка станционных путей |
км |
58000 |
4,31 |
249980 |
4,03 |
233740 |
Укладка стрелочных переводов: Р65, 1/11 Р50, 1/11 Р50, 1/9 |
комплект |
5000 3600 3000 |
2 2 5 |
10000 7200 15000 |
2 2 5 |
10000 7200 15000 |
Перекладка стрелочных переводов |
комплект |
46 |
13 |
598 |
13 |
598 |
Продолжение таблицы 2.1
Наименование затрат |
Единица измере-ния |
Расходная ставка, у.е. |
I вариант |
II вариант |
||
Объём работы |
Затраты, у.е. |
Объём работы |
Затраты, у.е. |
|||
Перестановка светофора на металлической мачте |
светофор |
36 |
6 |
216 |
6 |
216 |
Перестановка карликовых светофоров |
светофор |
21 |
- |
- |
- |
- |
Демонтаж светофора |
светофор |
20 |
- |
- |
- |
- |
Установка светофоров |
светофор |
100 |
2 |
200 |
3 |
300 |
Сооружение крытого склада |
м2 |
1280 |
115,2 |
147756 |
115,2 |
147756 |
Сооружение пассажирской платформы |
м2 |
10 |
1500 |
15000 |
- |
- |
Сооружение навалочной площадки |
м2 |
20 |
151,2 |
3024 |
151,2 |
3024 |
Сооружение контейнерной площадки |
м2 |
570 |
864 |
492480 |
864 |
492480 |
Разборка переездов |
переезд |
370 |
1 |
370 |
1 |
370 |
Сооружение переездов |
переезд |
3700 |
1 |
3700 |
1 |
3700 |
Сооружение автодороги |
км |
80000 |
0,7 |
56000 |
0,7 |
56000 |
Итого |
1060852 |
1042943 |
||||
Неучтённые расходы |
212170 |
208589 |
||||
Всего |
1273022 |
1251531 |
Капитальные затраты для второго варианта переустройства меньше, поэтому этот вариант переустройства принимается как наилучший.
Определяем приведенные затраты:
Е1 пр=1/9*1273022 = 141447 у.е.;
Е2 пр=1/9*1251531 = 139059 у.е.
Таким образом получили, что приведенные затраты для второго варианта меньше, чем для первого варианта.
2.4 Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства
После переустройства станции Третьяково по второму варианту на ней появился новый приемоотправочный путь № 8, который параллелен приёмоотправочному пути № 4; при этом минимальная полезная длина приёмоотправочных путей была увеличена до 1050 метров. Также укладывается новый приемоотправочный путь № 9 в первой четверти, в связи с чем схема станции изменяется с поперечной на полупродольную схему. При переустройстве произведено секционирование главного пути № I. На грузовом дворе увеличены размеры навалочной площадки и крытого склада, произведено сооружение контейнерной площадки. Запроектирован весовой путь, а также подъездной путь.
Путь № 8 будет использоваться для приёма грузовых поездов с чётного направления, а путь № 9 – для приема грузовых поездов с нечётного направления. На подъездной путь вагоны будут подаваться через вытяжной путь № 7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.