Проектирование сортировочной станции и автоматизированной горки (Заключение курсовой работы)

Страницы работы

Содержание работы

«Ясная поляна». Сортировочная станция – односторонняя с расположением приемо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному парку. К ней примыкает четыре подхода А,Б,В,Г. В целом на станцию ежесуточно прибывает 120 поездов транзитных с переработкой, 72 поезда  - без переработки, пропускается 86 пассажирских поездов всех категорий, в том числе 24 пригородных . Среднее число вагонов в составе составляет 65 вагонов. Следовательно объем перерабатываемых вагонов в целом по станции 7800 ваг/сут. Объем местной работы составляет : на грузовой станции 108 ваг/сут, на ПП1 – 10, на ПП2 – 22, на ПП3 – 40, на ПП4 – 56 вагонов в сутки.

В соответствии с типом станции был выбран железнодорожный узел с параллельным расположением станций. Сортировочная станция и пассажирская станции располагаются параллельно и имеют самостоятельные подходы главных путей. С каждой стороны узла подходят две двухпутные линии. С левой стороны примыкают направления А и В, с другой стороны  Б и Г. Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города, а грузовая между пассажирской и проектируемой сортировочной станцией.

В районе железнодорожного узла расположен крупный растущий город Лесинск, который обслуживается пассажирской станцией с развитыми пассажирскими устройствами.

Лесинский район расположен в центральной части Гомельской области, преимущественно на правобережье Днепра. Рельеф равнинный. Средняя температура января - минус 8,5 градусов, июля - плюс 19,6 градусов по шкале Цельсия. Осадков выпадает 610 мм в год. Влажность в районе составляет 75 %, почвы дерново-подзолистые, дерново-подзолистые заболоченные и дерновые.

Район специализируется на мясо - молочном животноводстве, свиноводстве. Выращиваются зерновые, картофель, лен. Лесинск - центр нефтедобывающего района. В городе   работают более 20 промышленных предприятий Основные отрасли промышленности: машиностроительная и металлообрабатывающая, пищевая, химическая, деревообрабатывающая, текстильная, строительных материалов.

Направление сортировки было выбрано слева – направо, так как с четной стороны прибывает максимальный поток поездов в переработку, равный 4290 вагонов, а с нечетной стороны – 3510 вагонов.

На станции имеются последовательно расположенные парк приема, сортировочный парк и парк отправления. Транзитный парк Тр-1 расположен параллельно парку отправления Транзитный парк Тр-2 расположен параллельно сортировочному и приемо-отправочному паркам. Локомотивное хозяйство и вагонное депо проектируется параллельно парку приема на одной территории. На сортировочной станции запроектировано две пассажирские платформами. Пассажирские платформы непосредственно примыкают к главным путям.

Парк прибытия (ПП) имеет 7 путей и специализирован для приема поездов с направлений А -36 и В – 30. Парк отправления (ПО) имеет 6 путей и специализирован для отправления поездов на направления Б -36 и Г - 18.

Приемо-отправочный (ПОП) имеет 14 путей и специализируется для приема поездов с направлений  Б - 36 и Г - 18 и отправления поездов на направления А - 36 и В -30. 

В Тр-1 прибывают поезда из А – 23, В – 14. В Тр-2  из направлений Б – 23, из Г – 12.  Транзитные парки имеют по 7 путей. Полезная  длина путей во всех парках, кроме сортировочного 1050 м..

Для расформирования прибывающих поездов имеется 2 пути надвига и 2 пути роспуска. Для  окончания формирования проектируются 3 вытяжных пути со стороны сортировочного парка. В сортировочном парке запроектировано 36 путей, полезной длиной 1208 м.

На сортировочной станции выделяют следующие технологические линии: пропуск пассажирских поездов всех видов, пропуск транзитных грузовых поездов без переработки и с переработкой, переработка и отправление местного вагонопотока.

В курсовом проекте была запроектирована автоматизированная сортировочная горка большой мощности – план горочной горловины и продольный профиль спускной части. В горочной горловине запроектировано 3 тормозные позиции (ТП). На первой ТП  зарезервировано место для укладки 2-х замедлителей типа КНП-5, на второй ТП – 3 замедлителя типа КНП-5, на третьей ТП 3-х замедлителей типа РНЗ-2. По суммарной удельной работе по преодолению всех сил сопротивления были определены трудный путь - 5302,33 Н/кН, соседний с трудным путь - 5198,26 Н/кН, легкий - 4769,42 Н/кН.

По трудному пути была определена максимальная высота горки, равная 5,14  м.э.в. Суммарная потребная мощность, приходящаяся на первую и вторую тормозную позиции равна 5,78 м.э.в.  Такая мощность обеспечивается за счет использования на первой ТП двух замедлителей типа КНП-5 и трех замедлителей на второй ТП также типа КНП-5. Минимальная мощность первой ТП составляет 2,02 м.э.в, а  максимальная равна 2,98 м.э.в. Из этого следует, что максимальная мощность второй тормозной позиции составляет 2,80 м.э.в.

Для трудного, соседнего с ним и легкого путей были построены развернутые длины этих путей, по трудному пути построен продольный профиль спускной части горки.

Для определения основных параметров горки строятся кривые энергетических высот:

ОПБ, скатывающегося на трудный пути в неблагоприятных условиях;

ХБ, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях;

ОХБ, скатывающегося по легкому  пути в благоприятных условиях;

ОХБ, следующего на легкий путь, при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;

ОХБ, следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Для проверки движения отцепов по путям сортировочного парка строятся кривые скорости и времени. В результате построения можно сделать выводы:

1. ОПБ, скатывающийся на трудный         путь при неблагоприятных условиях, пришел в расчетную точку, следовательно высота горки рассчитана правильно.

2. ОХБ, следующий на легкий путь, при благоприятных условиях полностью остановился на второй тормозной позиции, следовательно мощности тормозных позиций хватает.

3. ОХБ, следующий на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях с частичным торможением входит на расчетную точку со скоростью 1,4 м/с.

4. Построение кривых скорости  показало, что  скорость входа на замедлители первой и второй тормозных позиций не превышает 7 м/с.

Были определены минимально необходимые интервалы движения между отцепами и фактические по кривым времени, в результате получилось, что на всех разделительных элементах фактическое значение больше минимально необходимого, следовательно образовался резерв, который используется для повышения скорости роспуска с 1,7 м/с до 1,79 м/с.

Наличная пропускная способность в ходе вычислений составила 5856 вагонов, что значительно ниже по сравнению с потребной пропускной способностью 7800 вагонов. Это может быть обусловлено недостаточным использованием и невысокой технологией сортировочных устройств. Наличная пропускная способность моет быть увеличена за счет повышения скорости роспуска или проектирования дополнительной горки малой мощности для разгрузки основной горки.

Графоаналитический расчет основных параметров автоматизированной сортировочной горки приведен в приложении Д .

Похожие материалы

Информация о работе